«Согласовано» «Утверждено» «Утверждаю»
Начальник Управления Председатель Директор
образования Совета учреждения МОУ ООШ мкр. Керва
Администрации Шатурского МОУ ООШ мкр.Керва г.Шатуры муниципального района г.Шатуры _____________ ______________ ________________
Веселова Н.Н. Заглодина Н.В. Завьялова Г.Е.
«___»________
прот.
№___от
__________
пр.№ __ от __________
Положение
о
портфолио
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся
МОУ
ООШ мкр.
Керва
г.Шатуры
1.
Общие
положения
1.1.
Настоящее
Положение о
портфолио
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся
МОУ ООШ мкр.
Керва
г.Шатуры (далее -
Положение),
разработано
в целях
создания
условий для
введения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
общего
образования,
внедрения
системы
учета внеучебных
достижений
обучающихся
и определяет
структуру,
примерное
содержание
портфолио
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся
(далее –
портфолио).
Положение
разработано
на основе
Примерного
положения о
портфолио
индивидуальных
образовательных
достижение
обучающихся
общеобразовательных
учреждений,
расположенных
на территории
Шатурского
муниципального
района Московской
области.
Портфолио
– это способ
фиксирования,
накопления и
оценки
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся
в определенный
период его
обучения с 1
по 9 классы.
Портфолио
дополняет
традиционные
контрольно-оценочные
средства и
позволяет
учитывать
результаты,
достигнутые
обучающимися
в
разнообразных
видах
деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной
и других.
1.2.
Цели
портфолио:
-
поддерживать
высокую
учебную
мотивацию обучающихся;
-
поощрять их
активность и
самостоятельность,
расширять
возможности
обучения и
самообучения;
-
развивать
навыки
рефлексивной
и оценочной
(самооценочной)
деятельности
обучающихся;
-
формировать
умение
учиться:
ставить цели,
планировать
и
организовывать
собственную
учебную
деятельность;
-
содействовать
индивидуализации
(персонализации)
образования
обучающихся;
-
закладывать
дополнительные
предпосылки
и
возможности
для успешной
социализации;
-
обеспечивать
отслеживание
индивидуального
прогресса
обучающихся
в широком образовательном
контексте,
продемонстрировать
его
способности
практически
применять
приобретенные
знания и
умения;
-
формировать
отчет об
индивидуальных
образовательных
достижениях
обучающихся.
Оценка
тех или иных
достижений
(результатов),
входящих в
портфолио, а
также всего
портфолио в
целом, либо
за
определенный
период его
формирования
может быть
как качественной,
так и
количественной.
2.
Структура
портфолио
2.1.
Портфолио
состоит из
нескольких
отдельных
разделов:
1)
Раздел «Мой
портрет»
включает в
себя:
-
личные
данные
обучающегося;
-
автобиография
(резюме)
обучающегося;
-
результаты
проведенного
обучающимся
самоанализа;
-
результаты
проведенной
работы по
профессиональному
и
личностному
самоопределению
обучающегося;
-
другие
сведения,
раскрывающие
способности
обучающегося.
2)
Раздел
«Портфолио
документов» -
портфель сертифицированных
(документированных)
индивидуальных
образовательных
достижений.
Этот
раздел
включает в
себя:
документы
или копии подтверждающие
участие в
-
предметных
олимпиадах –
школьные,
муниципальные,
областные,
всероссийские
и другие;
-
мероприятиях
и конкурсах,
проводимых
учреждениями
дополнительного
образования, вузами,
культурно-образовательными
фондами и
другими
организациями;
-
образовательных
тестированиях
и курсах по
предметам;
-
школьных и
межшкольных
научных
обществах;
-
конкурсах и
мероприятиях,
организованных
управлением
образования,
школой и
другими;
-
научных
конференциях,
учебных
семинарах и
лагерях;
-
спортивных
соревнованиях;
-
документы
или копии
могут быть
помещены в приложении
к портфолио.
3)
Раздел
«Портфолио
работ» -
представляет
собой
собрание
различных
творческих,
проектных,
исследовательских
работ
обучающегося,
а также
описание
основных
форм и направлений
его учебной и
творческой
активности:
участие в
научных
конференциях,
конкурсах,
различного
рода практик,
спортивных и
художественных
достижений и
другое.
Этот
раздел
включает в
себя:
-
исследовательские
работы и
рефераты;
-
проектные
работы;
-
техническое
творчество:
модели,
макеты, приборы.
Указывается
конкретная
работа, дается
ее краткое
описание, а
также место и
форма
представления
работы;
-
работы по
искусству.
Дается
перечень
работ,
фиксируется
участие в
выставках;
-
другие формы
творческой
активности:
участие в
школьном
театре,
оркестре,
хоре. Указывается
продолжительность
подобных
занятий,
участие в
концертах;
-
факультативы,
кружки.
Указывается
название
курса, его
продолжительность,
форма, в которой
проходили
занятия;
-
занятия в
учреждениях
дополнительного
образования,
на различных
учебных
курсах. Указывается
название
учреждения
или организация,
продолжительность
занятий и их
результаты;
4)
Раздел
«Портфолио
отзывов»
включает в себя
характеристику
отношения
обучающегося
к различным
видам
деятельности,
представленную
учителями,
родителями. Этот
раздел включает
в себя:
-
заключение о
качестве
выполненной
работы;
-
рецензия на
статью,
опубликованную
в средствах
массовой
информации;
-
иная
информация,
подтверждающая
отношение обучающегося
к различным
видам
деятельности.
2.2.
Раздел
«Портфолио
документов»,
его содержание
и порядок
ранжирования
документов,
помещенных в
раздел,
составляют
инвариантную
часть
портфолио.
Инвариантная
часть портфолио
обеспечивает
единство
подходов к оценке
внеучебных
достижений
на территории
Московской
области,
Шатурского
муниципального
района и МОУ
ООШ мкр.
Керва г.Шатуры
независимо
от вида
общеобразовательного
учреждения и
особенностей
реализуемых
образовательных
программ.
2.3.
Раздел
«Портфолио
работ» и
«Портфолио отзывов»
составляют
вариативную
часть портфолио.
Вариативная
часть
портфолио
обеспечивает
учет
индивидуальных
интересов и
потребностей
обучающихся,
особенностей
реализуемых
в
общеобразовательном
учреждении
образовательных
программ.
3.
Оформление
портфолио
3.1.
Портфолио
оформляет
обучающийся
под руководством
классного
руководителя
в соответствии
со
структурой,
указанной в
пункте 2
настоящего
Положения, в
папке с
файлами.
3.2.
При
формировании
портфолио
соблюдается
принцип
добровольности.
3.3.
При
оформлении
портфолио
должны
соблюдаться
следующие
требования:
-
систематичность
и
регулярность
ведения портфолио;
-
достоверность
сведений,
представленных
в портфолио;
-
аккуратность
и
эстетичность
оформления;
-
разборчивость
при ведении
записей;
-
целостность
и
эстетическая
завершенность
представленных
материалов;
-
наглядность.
3.4.
Индивидуальные
образовательные
достижения
обучающегося
и все
необходимые
сведения
фиксируются
в портфолио в
течение года.
3.5.
В конце
учебного
года
проводится
анализ портфолио
и исчисление
итоговой
оценки (рейтинга)
личных
достижений
обучающегося
в
образовательной
деятельности
на основе
ранжирования
индивидуальных
образовательных
результатов.
3.6.
Анализ
портфолио и
исчисление
итоговой
оценки
производится
экспертной
группой,
назначаемой
приказом
директора
образовательного
учреждения
(далее МОУ). В
состав
экспертной
группы в
обязательном
порядке
входит
классный руководитель.
Обучающиеся
имеют право
участвовать
в процедуре
анализа и
исчисления
итоговой оценки
их портфолио.
4.
Функциональные
обязанности
участников образовательного
процесса
при ведении
портфолио
обучающегося
4.1.
В
формировании
портфолио
участвуют
обучающиеся,
родители
обучающихся,
классный руководитель,
учителя-предметники,
социальный
педагог,
педагоги
дополнительного
образования,
заместитель
руководителя
МОУ по УВР.
4.2.
При
формировании
портфолио
функциональные
обязанности
между
участниками
образовательного
процесса
распределяются
следующим
образом:
1)
обучающийся
ведет работу
по
формированию
и заполнению
портфолио;
2)
директор МОУ
разрабатывает
и утверждает нормативную
правовую
базу,
обеспечивающую
ведение
портфолио;
распределяет
обязанности
участников
образовательного
процесса по
данному
направлению
деятельности;
создает
условия для мотивации
педагогических
работников к
работе по
новой
системе
оценивания;
осуществляет
общее
руководство
деятельностью
педагогического
коллектива
по реализации
технологии
портфолио в
практике
работы МОУ;
3)
заместитель
директора
МОУ по
учебно-воспитательной
работе
организует
работу по
реализации в
практике
работы МОУ
технологии
портфолио
как метода
оценивания
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся;
осуществляет
контроль за
деятельностью
педагогического
коллектива
по
реализации
технологии
портфолио в
МОУ;
4)
классный
руководитель
оказывает
помощь обучающимся
в процессе
формирования
портфолио;
проводит
информационную,
консультативную,
диагностическую
работу по
формированию
портфолио с
обучающимися
и их родителями;
осуществляет
посредническую
функцию
между
обучающимися
и учителями,
педагогами
дополнительного
образования, представителями
социума в
целях
пополнения
портфолио;
осуществляет
контроль за пополнением
обучающимися
портфолио;
обеспечивает
обучающихся
необходимыми
формами,
бланками,
рекомендациями,
оформляет
итоговые
документы, табель
успеваемости;
организует
воспитательную
работу с
обучающимися,
направленную
на
личностное и
профессиональное
самоопределение
обучающихся;
5)
учитель-предметник,
педагоги
дополнительного
образования
проводят
информационную
работу с
обучающимися
и их
родителями
по
формированию
портфолио; предоставляют
обучающимся
места деятельности
для
накопления
материалов
портфолио;
организуют
проведение
олимпиад,
конкурсов,
конференций
по предмету
или
образовательной
области, изучение
обучающимися
факультативных
курсов;
проводят
экспертизу
представленных
работ по
предмету;
пишут
рецензии,
отзывы на
учебные
работы;
5.
Ранжирование
результатов,
помещенных в
портфолио
5.1.
Ранжирование
результатов
участия в
олимпиадах,
конкурсах,
соревнованиях,
конференциях:
-
федеральный
уровень:
победитель –
10 баллов;
призер – 8
баллов;
участник – 3
балла;
-
региональный
уровень:
победитель –
6 баллов;
призер – 5
баллов;
участник – 2
балла;
-
муниципальный
уровень:
победитель –
4 балла; призер
– 3 балла;
участник – 1
балл;
-
школьный
уровень:
победитель,
призер – 2 балла.
5.2.
Ранжирование
результатов,
подтверждающих
обучение
(завершение
обучения) в
учреждениях
системы
дополнительного
образования детей,
получение
образования
в рамках сетевых
образовательных
ресурсов,
получение
образования
(обучение) в
дистанционной
форме,
прохождение
независимых
тестирований
(сертификационных
экзаменов)
осуществляется
следующим
образом:
-
удостоверения
и сертификаты
о
прохождении
различных
видов
практик (социальной,
трудовой,
языковой,
педагогической
и т.д.) – 2 балла
за каждое
удостоверение
и сертификат.
5.3.
Порядок
ранжирования
материалов,
помещаемых в
разделы
«Портфолио
работ» и
«Портфолио
отзывов»,
устанавливается
следующий:
- каждая
представленная
работа,
указанная в
п. 2.3.
настоящего
Положения – 1
балл.
- каждый
представленный
отзыв,
указанный в п.2.4.
настоящего
Положения – 1
балл.
6.
Учет
результатов
Портфолио
6.1.
Результат
портфолио
(суммарный
балл внеучебных
достижений
по трем
разделам портфолио)
учитывается:
-
при
зачислении
(переводе)
обучающихся
в классы
другое
образовательное
учреждение;
-
в качестве
результатов
промежуточной
аттестации
обучающихся;
-
при
распределении
стимулирующей
части фонда
оплаты труда
педагогических
работников;
-
при
проведении
внутришкольного
контроля;
-
в ходе
проведения
процедур
внешней
оценки
деятельности
ОУ
(аккредитация
ОУ, контроль
качества
образования).
Ознакомлены: