«Согласовано»                                      «Утверждено»                    «Утверждаю»

Начальник   Управления                       Председатель                       Директор

 образования                                      Совета учреждения             МОУ ООШ мкр. Керва

  Администрации Шатурского       МОУ ООШ мкр.Керва                г.Шатуры                                                 муниципального района                    г.Шатуры                                                                         _____________                                     ______________                      ________________

Веселова Н.Н.                                      Заглодина Н.В.                                  Завьялова Г.Е.

«___»________                                 прот. №___от  __________         пр.№ __ от __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о портфолио

 индивидуальных образовательных достижений

обучающихся

 МОУ ООШ мкр. Керва г.Шатуры

 

1. Общие положения

 

            1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ ООШ мкр. Керва г.Шатуры  (далее - Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее – портфолио).

            Положение разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижение обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Шатурского муниципального района Московской области.

            Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 9 классы.

            Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

            1.2. Цели портфолио:

            - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

            - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

            - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

            - формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

            - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

            - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

            - обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;

            - формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

            Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

 

2. Структура портфолио

 

            2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Раздел «Мой портрет» включает в себя:

            - личные данные обучающегося;

            - автобиография (резюме) обучающегося;

            - результаты проведенного обучающимся самоанализа;

            - результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

            - другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2) Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

            Этот раздел включает в себя: документы или копии подтверждающие участие в

            - предметных олимпиадах – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и другие;

            - мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и другими организациями;

            - образовательных тестированиях и курсах по предметам;

            - школьных и межшкольных научных обществах;

            - конкурсах и мероприятиях, организованных управлением образования, школой и другими;

            - научных конференциях, учебных семинарах и лагерях;

            - спортивных соревнованиях;

            - документы или копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и другое.

            Этот раздел включает в себя:

            - исследовательские работы и рефераты;

            - проектные работы;

            - техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, а также место и форма представления работы;

            - работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

            - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в  концертах;

            - факультативы, кружки. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

            - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организация, продолжительность занятий и их результаты;

                        4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристику отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленную учителями, родителями.  Этот раздел включает в себя:

            - заключение о качестве выполненной работы;

            - рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

                       

            - иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

            2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области, Шатурского муниципального района и МОУ ООШ мкр. Керва г.Шатуры  независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

            2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.

 

3. Оформление портфолио

 

            3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами.

            3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

            3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

            - систематичность и регулярность ведения портфолио;

            - достоверность сведений, представленных в портфолио;

            - аккуратность и эстетичность оформления;

            - разборчивость при ведении записей;

            - целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

            - наглядность.

            3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

            3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

            3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее МОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

 

4. Функциональные обязанности участников образовательного

процесса при ведении портфолио обучающегося

 

            4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместитель руководителя МОУ по УВР.

            4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

            1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

            2) директор МОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы МОУ;

            3) заместитель директора МОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы МОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МОУ;

            4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

            5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися факультативных курсов; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

           

5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио

 

            5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

- федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла;

            - региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла;

            - муниципальный уровень: победитель – 4 балла; призер – 3 балла; участник – 1 балл;

            - школьный уровень: победитель, призер – 2 балла.

            5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

            - удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

            5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливается следующий:

- каждая представленная работа, указанная в п. 2.3. настоящего Положения – 1 балл.

- каждый представленный отзыв, указанный в п.2.4. настоящего Положения – 1 балл.

6. Учет результатов Портфолио

 

            6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

            - при зачислении (переводе) обучающихся в классы  другое образовательное учреждение;

            - в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

            - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников;

            - при проведении внутришкольного контроля;

            - в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

 

 

Ознакомлены:

 

Hosted by uCoz