Публичный доклад
директора
МОУ ООШ
мкр.Керва г.Шатуры
о состоянии и результатах
деятельности
в 2008 - 2009 учебном
году

 

 

 

 

 

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!
Мы
предлагаем вашему вниманию открытый отчет муниципального общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы микрорайона Керва города Шатуры Шатурского муниципального района Московской области школы за 2008/2009 учебный год.
Знакомство с
отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и получить веские основания для продолжения сотрудничества.
Часть представленной в отчете информации дана в сравнении, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов.
Отчет был подготовлен управленческой командой школы при поддержке Совета учреждения.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

 

   Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа мкр. Керва г.Шатуры имеет   лицензию на ведение образовательной деятельности до 2012 г. № 321643 и свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 149465. Образовательная деятельность учреждения направлена на реализацию  Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона Московской области «Об образовании», направлена на выполнение нормативно-правовых документов: Устава школы, локальных актов-положений, дополняющих   Устав школы.

 

Учредитель:  Администрация Шатурского муниципального района Московской области.

 

Микрорайон Керва, где расположена школа, находится на северо-востоке города Шатура в 6 км от центра города. На территории микрорайона находится   промышленное предприятие: ЗАО «Технолазер», бюджетные организации: Центр социального обслуживания населения, поликлиника, Дом культуры, библиотека, детский сад, а также предприятия индивидуальных предпринимателей.

 

Из истории школы известно, что в 1927 году в поселке Керва была открыта начальная школа. Первой учительницей школы была Ивашкина Антонина Ивановна. В 1933 году начальная школа преобразована в семилетнюю, в 1936 году – в восьмилетнюю.  Директором школы становится учитель математики Патутков Иван Михайлович. Школа размещалась в деревянном здании на берегу озера Святое в 6 км от города Шатуры, в 1 км от лесного массива. Во время Великой Отечественной войны 18 выпускников школы погибли на полях сражений. 4 учителя ушли на фронт, а после окончания войны вернулись на работу в школу. В 1954 году в Керве построено новое здание школы, школа преобразована в среднюю. В 1956 году состоялся первый выпуск уч-ся 10 класса Кервской средней школы. За 50 лет школа выпустила 18 выпускников с золотой медалью, 34 – с серебряной.

 

В 2008  году   муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  микрорайона Керва г. Шатуры Шатурского муниципального района Московской области прошла реорганизацию: изменила статус на основную общеобразовательную школу. Это вызвано сокращением числа обучающихся, особенно на старшей ступени обучения.

Школа имеет два здания: здание основной  школы и здание начальной школы и учебных мастерских .На территории учреждения находятся пришкольный учебно-опытный участок(площадь-1,5га),фруктовый сад, цветники, спортивная  площадка.

 

В настоящее время учреждение возглавляет администрация в составе:

Директор школы Завьялова   Галина Егоровна,

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Корнюшко Елена Владимировна,

 

Адрес учреждения: 140713, Московская область, Шатурский район, г.Шатура, мкр.Керва, ул.Больничный проезд, д.16. Тел. (49645)60-588, e-mail: swyato-ozero@yandex.ru. Сайт:  http:// кervaedu.narod.ru

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
-1 ступень начальное общее образование — срок освоения четыре года;
-II ступень основное общее образование — срок освоения пять лет;
Освоение общеобразовательных программ и получение общего образования в школе осуществляется в очной форме. В соответствии с Уставом школы обучающиеся имеют право на обучение в форме экстерната, индивидуально на дому и в форме семейного образования.

 

 

2. Состав обучающихся.

Ежегодно в 1 класс школы поступают дети из МДОУ №5 мкр. Керва г.Шатуры от  9 до 15 человек. Выпуск школы- от 10-15 человек.  Количественный состав учащихся остается стабильным. В 2008 – 2009 учебном году в школе обучалось 120 учащихся: на первой ступени образования – 53 чел., на второй ступени – 67 чел. (см. Таблицу №1 «Количество учащихся школы»)

 Все учащиеся школы охвачены обучением в очной форме, занимаются в 1 смену. Отсева учащихся без уважительной причины нет.

Учащиеся школы проживают на территории микр.Керва, пос. Северная Грива, пос.Долгуши, г.Шатура. Ежегодно в школу зачисляются учащиеся, проживающие в других населенных пунктах (5-8 чел.) по желанию родителей.

 

Овал: П. ДолгушиОвал: П.Северная ГриваСхема №1. «География места жительства обучающихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В основном учащиеся из рабочих семей, родители имеют образовательные ценз:

n      Среднее образование – 29%

n      Начальное профессиональное – 37%

n      Среднее  профессиональное – 21%

n      Высшее образование – 13%

 Данный уровень образования родителей влияет на обучение и воспитание учащихся, их профессиональную ориентацию. Социальный состав учащихся разнообразен: в школе обучаются дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой, дети – сироты, дети – инвалиды.  (см. таблицу №2 «Социальный паспорт обучающихся»)

 

3. Структура управления

 МОУ ООШ мкр. Керва г. Шатуры

Достижение поставленных школой целей и решение определенных задач обеспечивается наиболее эффективной в условиях учреждения системой управления.

За 2008\2009 учебный год сформировалась достаточно слаженная управленческая команда. Ее отличают четкое распределение функционала, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств педагогов, умение направить их на достижение общих целей коллектива школы (схема №2)

 

Схема №2 «Структура управления школой»

Подпись: Педагогический 
совет

Подпись: Директор школыПодпись: Совет
 Учреждения
                                                                                                            

Подпись: Метод. Объединения учителейПодпись: Психолого-медико-педагогический консилиумПодпись: Совет профилактикиПодпись: Метод. объединение классных  руководит.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Совет учреждения представляет интересы школы, способствует плану развития, поддерживает инициативы по совершенствованию и развитию и др.; педагогический совет утверждает основные направления совершенствования и развития школы, определяет порядок проведения, формы и учебные предметы промежуточной аттестации обучающихся, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса и др.

В 2008 – 2009 уч. году Совет учреждения активно работал с нормативно-правовой документацией. В связи с реорганизацией учреждения и сменой названия ОУ обновляется нормативно-правовая база школы. На заседаниях Совета учреждения рассматривались Устав ОУ в новой редакции,  локальные акты ОУ. На заседании совета рассматривался вопрос согласования бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных ОУ. Члены Совета учреждения участвовали в процедуре государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

Наиболее значимые решения Совета учреждения:

·        Рекомендовать на утверждение педагогическому совету Устава муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы микрорайона Керва города Шатуры Московской области в новой редакции.

·        Утвердить размеры  доплат компенсационного характера педагогическим работникам и сотрудникам школы за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг дополнительных обязанностей работника, размеров стимулирующей части фонда оплаты труда работникам.

·        По итогам рейда в школьную столовую обратить внимание зав. производством Мироновой А.В. на разнообразие блюд меню: первых блюд, молочных и овощных блюд.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

 

 К а д р ы 

 

 Педагогический коллектив МОУ ООШ мкр.Керва г.Шатуры состоит из 19 человек, из них 7 – совместители.  Из них 16 – с высшим образованием, 3-со средним профессиональным образованием.

 

Педагогические  работники имеют квалификационные категории:

·        Высшую – 5  педагогов,.

·        Первую – 5  педагогов,

·        Вторую- 4 педагога

 (см. диаграмма №2 «Квалификационная характеристика педагогов МОУ ООШ мкр.Керва г.Шатуры)

 

Учителя  работают над  повышением своей квалификации, посещают курсы  на базе МОУ ЦПК г.Шатуры, АСОУ г.Москвы,  ГОУ ПАПО г.Москвы.

За  2008 – 2009 учебный год  42% учителей прошли курсовую подготовку.

В 2008 – 2009 учебном году педагоги школы активно участвовали в профессиональных конкурсах, педагогических конференциях:

Средний  возраст педагогических работников составляет 43,3 года

 (см. таблицу №3 «Состав   педагогических работников»,  таблицу № 4 «Стажевые группы учителей»)

 

 

 

Материально-техническая база

В школе 10 кабинетов:  физики и математики, информатики, русского языка и литературы, химии и биологии,  иностранного языка, обслуживающего труда,  4 кабинета начальных классов.  (см. таблицу № 5 «Материально-техническая  оснащенность  образовательного процесса»)

 

Помещения  обеспечены  школьной  мебелью, однако имеется необходимость приобретения новых комплектов мебели. Образовательный процесс оснащен материально-технической базой. Кабинеты укомплектованы учебной, справочной и методической литературой, предметными методическим журналами, имеют учебно-наглядные пособия, учебную литературу, информационное оснащение.

Учреждение имеет библиотеку с общим фондом свыше 12 тысяч экземпляров учебников и художественной литературы. Уч-ся школы 1 и 2 ступеней полностью обеспечены учебной литературой. В учреждении имеются: медицинский кабинет, школьная столовая.  Имеются все необходимые условия для осуществления образовательного и воспитательного процесса. Все помещения просторные, чистые, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности и нормативным актам  по охране труда и технике безопасности.

 

Однако учреждение не имеет спортивного зала. Учащиеся занимаются в спортивном зале Дома культуры мкр.Керва, который находится в 700м от здания школы. Это создает трудности в преподавании физической культуры.

 

 

 

Учреждение подключено к сети Интернет, имеет свой сайт, в двух кабинетах телевидение кабельное. Активно используют образовательные ресурсы сети  Интернет в образовательном процессе 20% педагогов школы.

 В школе необходимо создать собственную локальную компьютерную сеть с выходом в Интернет по количеству компьютеров.

 

5. Финансирование учреждения.

Финансирование учреждения в 2008  году производилось согласно смете расходов. Общая смета расходов на 2009 год составляет 7 941,4  тыс. руб.

Финансирование учреждения (в тыс. руб.)

№ п\п

Наименование статей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

Оплата труда и начисления на зарплату

4464,900

5942,00

6036,70

2

Приобретение услуг

728,000

1513,9

1369,7

3

Услуги на содержание имущества

124,100

524,5

210,1

4

Прочие услуги

266,800

554,6

600,5

5

Социальное обеспечение

12,000

12,000

3,000

6

Прочие расходы

2,700

110,000

114, 0

7

Увеличение стоимости материал.запасов

87,500

87,5

258,0

Таким образом, ежегодно увеличиваются расходы на оплату труда сотрудников школы, расходы по приобретению услуг, на социальное обеспечение несколько уменьшены.

6. Режим обучения. Организация питания.

Обеспечение безопасности.

Режим обучения.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа. Обучение осуществляется в первую смену.
Учебный год
составляет 34 недели и делится на учебные четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, для учащихся 1 класса организуются дополнительные каникулы в феврале.
На 1 ступени образования  в 1 классе – пятидневная рабочая неделя, во 2 – 4 классах и на 2 ступени -  шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков – 45 минут, перемен – 10 минут.  После 2-го и 3-го уроков – большая перемена продолжительностью 20 минут.   Во время этих перерывов работает столовая, где учащиеся получают горячее питание.

Такая организация учебного дня позволяет реализовать потребность в двигательной активности учащихся, не допускать их переутомления, оптимально поддерживать работоспособность в течение всего дня.

Во второй половине дня для учащихся предоставляются условия для реализации образовательных проектов классов. В школе две группы продленного дня. Режим группы продленного дня включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение кружков и спортивных секций.
Организация питания.

В школе организовано горячее питание в школьной столовой.

Столовая оснащена технологическим оборудованием, мебелью, созданы условия для питания учащихся и сотрудников  учреждения. Ежедневно меню разнообразное, калорийное.

В школьной столовой питаются 95% уч-ся, полностью охвачены питанием учащиеся 1 – 4 классов (завтрак и обед).

  В школе 23 учащихся обеспечены льготным питанием:

Ø      Из многодетных семей – 7 чел.;

Ø      Из малообеспеченных семей – 10 чел.

Ø      Детей, находящихся под опекой – 5 чел.

Ø      Детей – инвалидов – 1 чел.

Обеспечение безопасности учреждения.

Особое внимание уделяется вопросам охраны труда и технике безопасности, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности. В школе введен контрольно-пропускной режим, имеется паспорт антитеррористической защищенности  учреждения, каждый учащийся имеет паспорт безопасности. Ежеквартально с учащимися проводятся беседы по правилам противопожарной безопасности, правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, правилам поведения на воде, правилам дорожного движения, правилам поведения в общественных местах.

 В школе установлены автоматическая пожарная сигнализация,  кнопка экстренного вызова, в каждом кабинете имеются  огнетушители (всего в школе 22 огнетушителя) ,   в каждом кабинете имеется уголок «Безопасности», ведется преподавание Основ безопасности жизнедеятельности.  В течение учебного года проводятся встречи с сотрудниками пожарной охраны микр. Керва, спортивная игра «Безопасность», учения и практические занятия по эвакуации при чрезвычайных ситуациях. В школе создана агитбригада по профилактической работе по данному направлению. Учащиеся выступали по темам:

 

7. Учебный план.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом школы, составленным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (1998г)( см. приложение  №1), который строится на следующих принципах:

ü    Соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ (1998 года)

ü    Учёт регионального (областного) компонента;

ü    Соответствие дополнительного образовательного компонента возрастным особенностям обучающихся.

Учебный план школы обеспечивает выполнение базового компонента по всем образовательным областям: филология, математика, обществознание, искусство, естествознание, физическая культура, технология. В качестве регионального компонента в учебный план 5 – 9 классов введён курс ОБЖ, право (9 класс).

(см. приложение №1 «Пояснительная записка к учебному плану», «Учебный план»)

В соответствии с лицензией школа оказывает дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:

В процессе преподавания педагоги школы уделяют внимание развитию творческих способностей уч-ся, познавательного интереса к предмету. В связи с этим в школе организованы 4 факультатива: «Математика и конструирование» (для учащихся 1 – 4 классов), «Говорим по-английски» (для учащихся 6 класса), «За страницами учебника алгебры» (для учащихся 7 класса), «Введение в химию вещества» (для учащихся 8 класса); групповые занятия по математике для учащихся 2 и 4 классов; 6 кружков по различным направлениям интересов уч-ся: «Умелые руки», «Информатика», «Экология», «Спорт и здоровье», «Соловушка». Охват учащихся дополнительным образованием составил 85%, что выше показателей 2007 – 2008 учебного года на 4%.   Платных образовательных услуг нет.

 

8. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения.

Приоритетные цели и задачи развития учреждения определены  Программой развития МОУ ООШ мкр.Керва г.Шатуры на 2007 – 2012 г.г.

Работая над реализацией Программы развития в 2008 – 2009 учебном году, педагогический коллектив ставил перед собой следующую цель:

Воспитание и развитие свободной,  физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, самопознание и самовоспитание, с чувством гражданственности, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

 

Основными задачами в 2008 – 2009 учебном году были следующие:

Задачи

Деятельность по их решению

Обновление содержания образования, развитие и внедрение  инновационных технологий

·        введение новых УМК;

·        введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

·        повышение профессионального мастерства учителей-предметников и классных руководителей;

Совершенствование школьной системы оценки качества образования

·        совершенствование механизмов управления качеством образования – анализ итогов образовательного процесса по кластерной методике

·        создание психолого-педагогического комфорта на всех ступенях обучения;

·        увеличение занятий с учащимися по факультативным, групповым программам.

Расширение общественного участия в управлении школой

·        расширение полномочий Совета учреждения, в том числе по утверждению компенсационных и стимулирующих выплат сотрудникам ОУ; привлечение Совета к оценке деятельности учреждения, разработке предложений и планированию деятельности его развития

 

9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы.

Все предметы изучаются в полном объеме.

Главным итогом учебного года следует считать следующее:

 Итоги учебного года.

 (см. таблица №6 «Итоги учебного года»)

 

 

Ежегодно процент успеваемости и качества знаний увеличивается на 1-1,5 %. В школе имеется резерв учащихся, которые могут успевать на «4» и «5» - 3 чел. Этому способствует применение личностных технологий в образовательном процессе, работа с резервом учащихся и слабоуспевающими учащимися и их родителями, активная работа Совета профилактики, усиление контроля со стороны администрации школы за качеством образовательного процесса.

На первой ступени образования идет формирование познавательных интересов детей и их самообразовательных навыков, творческих способностей. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Одним из показателей деятельности школы являются результаты выпускников 1 ступени образования. (см. таблицу № 7 «Результаты обученности выпускников 1 ступени образования»). В муниципальном рейтинге школ по результатам написания диктанта наша школа находится на 14 месте из 23 школ,  по результатам выполнения грамматического задания на 17 месте из 23; по результатам выполнения контрольной работы по математике на 18 месте из 23 школ.

 

В школе обучается 32 % учащихся, имеющих повышенную мотивацию учебной деятельности. Именно эти учащиеся – активные участники школьных и районных олимпиад по предметам, конференций, творческих конкурсов. В 2008 – 2009 учебном году учащиеся школы имеют следующие результаты:

 

Развивая познавательный интерес к предмету в школе в течение учебного года, проводятся предметные олимпиады и предметные недели: словесности,  экологическая, физико-математическая, историко-патриотическая, спортивно-оздоровительная и др.

 

Государственная (итоговая) аттестация

Учащиеся 9 класса, успешно и в полном объеме выполнившие общеобразовательные программы, в полном составе (15 чел.) были допущены к государственной ( итоговой) аттестации в новой и традиционной форме. 1 учащийся сдавал государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме.

На экзамене по алгебре в новой форме успеваемость составила 78%, качество знаний – 28,57%, что ниже общерайонного показателя на 2%

На экзамене по русскому языку в новой форме успеваемость составила 71%, качество знаний – 14, 29%, что ниже общерайонного показателя на 12%.

На экзамене по основам безопасности жизнедеятельности – успеваемость – 100%, качество знаний – 60%, на экзамене по физической культуре – успеваемость 100%, качество знаний – 82%, на экзамене по географии - успеваемость – 100%, качество знаний – 100%, на экзамене по геометрии - успеваемость – 100%, качество знаний – 100%, на экзамене по физике - успеваемость – 100%, качество знаний – 100%,

Выпускники 9 кл. получили документ об основном общем образовании и продолжают обучение в других учебных заведениях, получая среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование.

За прошедший 2008 - 2009 учебный год выпускники основной школы: 9 класс – 15 чел. распределились следующим образом:

·        в ПУ –4 чел. – 26,6 %

 

 

14 % учащихся школы –  призеры районных конкурсов творческих работ, районных интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Интеллектуальный марафон», «Русский медвежонок», конкурсов чтецов, рисунков, выставок детского творчества, призеры районной спартакиады школьников, участники районных ученических конференций по истории и краеведению.

 

В целях профессиональной ориентации, развивая познавательный интерес к предметам, педагоги школы ежегодно организуют в течение учебного года посещение выставок, музеев, театров г. Москвы и Подмосковья, организовали экскурсии на предприятия района: ООО « Технолазер», ОАО МК «Шатура», ОАО «ОГК-4», МУП «Комбинат по благоустройству»

 

10. Результаты воспитания учащихся,

достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества

 

Внеурочная деятельность в школе традиционно проходит в трех направлениях: общешкольные мероприятия, деятельность детского объединения и работа  классных коллективов.

Традиционные общешкольные мероприятия в этом учебном году прошли успешно. Были проведены:

- День Знаний. Праздник Первого Звонка.

- Турслет «Осень».

- День Учителя.

- Школьная спартакиада

- День без табака.

- Новогодние праздники и огоньки.

- Месячник «Сыны Отечества».

- Неделя детской книги.

- День Здоровья

- Смотр детского творчества

- Предметные недели

- Вахта Памяти.

- игра «Безопасность»

- Праздник Последнего Звонка и др.

 

В школе работает детское объединение «Вега», при котором работают 6 центров: «Досуг», «Поиск», «Учебный», «Спорт», «Совет друзей малышей».

При центрах  организованы лекторские группы, которые выходят в классы с сообщениями  к памятным календарным датам и народным праздникам.

 

Художественно-эстетическое воспитание является важной составной частью воспитательного и учебного процесса. Уч-ся реализуют свое свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями.

(см.  таблица №8 «Занятость учащихся во внеурочное время»)

 

Учащиеся  вовлекаются в разнообразную творческую деятельность: конкурсы рисунков, чтецов, творческих работ.

Одно из направлений деятельности учреждения – поддержка творчески способных детей. 

Учащиеся учителя ИЗО Полуховой Е.А.  принимают активное участие во Всероссийских, областных, муниципальных и школьных  конкурсах рисунков: «Несуществующий дорожный знак», «Права человека глазами ребенка», «Психология здоровья», «Готовность 01», конкурсе фотографических работ «Трудовая слава Шатурского района», «Эра фантастики», «К 85-летию Шатурской ГРЭС» и др.

Ученики Полуховой Е.А. в 2008 – 2009 уч.году показали следующие результаты:

Сборная команда школы под руководством учителя физкультуры Алфимова А.А. и педагога – организатора по спортивной работе Сенаторовой О.Н. активно участвовала в районной спартакиаде школьников, заняла 2 место в соревнованиях по мини-футболу, 1 место в соревнованиях по русской лапте, команда девочек вышла в финал по баскетболу, 2 место на полосе препятствий районной игры «Зарница».  В районной спартакиаде школьников сборная команда школы заняла 3 место.

 

В школе уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию.

В течение учебного года проводятся мероприятия, посвященные дням воинской Славы: встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, устный журнал «Помните, какою ценой завоевано счастье» к 65-летию снятия блокады Ленинграда, акция «Подарок герою», операция «Ветеран живет рядом», Вахта памяти, месячник «Сыны Отечества», тематические классные часы «России славные сыны». В канун Дня Победы на территории школы заложена каштановая аллея  совместно с ветеранами войны,

Также в школе проводятся конкурс рисунков, конкурс чтецов, работа лекторской группы, игры на местности «Зарница», «Безопасность».

С целью развития гражданственности в школе проводились уроки «Я – гражданин России», «Конституция РФ», цикл лекций по государственной символике РФ, Московской области, Шатурского района.

Совместными усилиями педагогов и уч-ся ведется работа по созданию школьного музея. Собран и систематизирован материал по истории нашей школы.

 

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений.

 

В школе уделяется особое внимание профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди учащихся, а также профилактике зависимостей от психоактивных веществ. В связи с данной направленностью в школе создан Совет профилактики. В течение учебного года проводились заседания Совета, где рассматривались вопросы Закона РФ «Об образовании», приглашались учащиеся и их родители на собеседование, проводилась ежедневная работа с детьми « группы риска». На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шатурского муниципального района в 2008 – 2009 уч.г. состояло 3 учащихся школы, что составляет 2,5 % учащихся. (см. таблицу №9 «Количество учащихся, состоящих на учете в КДН»).  Необходимо активизировать работу с данной категорией учащихся по профилактике правонарушений.

 

11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 

В школе уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни, проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования, туристические слеты, выпуск газет по профилактической направленности, проводятся встречи с сотрудниками Отдела внутренних дел, врачами и психологами социально-реабилитационного центра г.Шатуры с целью профилактики зависимостей. Ежегодно проводится вакцинация от гриппа и др.профилактические прививки, углубленный медицинский осмотр учащихся школы. Анализ заболеваемости показал, что у учащихся школы наблюдается рост хронических заболеваний: желудочно-кишечного тракта, заболевания сердечно-сосудистой системы, зрение, плоскостопие, кариес.

 (см. таблицы №10 «Распределение учащихся по физкультурным группам» и № 11 «Распределение учащихся по группам здоровья»).

Средний показатель количества пропущенных уроков по болезни за 2008 – 2009 учебный год составил 36 уроков на ученика, из них на ученика начальной школы- 22 урока, на ученика основной школы – 50 уроков.

 

12. Социальная активность и социальное партнерство школы.

Школа сотрудничает с различными организациями. 72% учащихся школы получают дополнительное образование в музыкальной школе г.Шатуры, ДЮСШ г.Шатуры, занимаются в кружках и секциях Центра «Созвездие», Дворцов спорта «Олимпийский», «Шатура», Дома культуры мкр.Керва.

Социальная активность школы проявляется в сотрудничестве образовательного учреждения с организациями, расположенными на территории мкр. Керва.

В школе проводятся совместные мероприятия с сотрудниками библиотеки мкр.Керва: встречи с интересными людьми, поэтами Шатуры, беседы, устные журналы.

Традиционными стали совместные мероприятия с ДК мкр.Керва: Новый Год, «Веселые старты», День космонавтики, Линейки мужества  и др.

Сотрудники детской поликлиники – частые гости в школе: проводят беседы с учащимися и здоровом образе жизни, отслеживают состояние здоровья учащихся.

Овал: ДК мкр.КерваВ школе традиционно поддерживается тесная связь с психологами СРЦ г.Шатуры, которые работают не только с учащимися школы, но и  консультируют родителей, работают с семьями «группы риска».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


13. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения.

Образовательное учреждение работает над решением следующих проблем:

1. Обновление и пополнение материально-технической базы школы (учебники, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, школьная мебель).

2. Отсутствие в школе спортивного зала.

3. Кадровая проблема (в школе – 7 учителей – совместителей, имеются вакансии учителей математики, русского языка, трудового обучения, музыки, ИЗО)

4. Необходимость систематического повышения профессионального уровня кадров через курсовую переподготовку в связи с внедрением информационных технологий.

 

 

14. Основные направления развития школы

 

 

В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

 

 

§       Повышение профессиональной квалификации кадров ОУ.

 

§       Создание системы мониторинга качества образования;

 

§       Совершенствование материально-технической базы школы;

 

 

§       Внедрение новых образовательных технологий в процессе обучения и воспитания, в первую очередь компьютерных;

 

§       Активизация внедрения здоровьесберегающих технологий.

 

 

Таблица №1

 Количество учащихся школы

Период

Кол-во уч-ся

Из них

девочек

мальчиков

 2006 – 2007 уч.г

139 уч-ся

75

64

 2007 – 2008 уч.г.

119 уч-ся

57

62

2008 – 2009 уч. год.

120 уч-ся

56

64

 

Таблица №2

Социальный паспорт обучающихся

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

1 ст. образ

2 ст. образ

Всего по школе

1 ст. образ

2 ст. образ

Всего по школе

1 ст. образ

2 ст. образ

Всего по школе

Всего учащихся

46

73

119

53

66

119

53

67

120

Из них:

Дети, находящиеся под опекой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

4

2

1

3

3

2

5

Дети - сироты

1

1

2

1

--

1

1

--

1

Дети из многодетных семей

5

7

12

5

5

10

4

5

9

Дети - инвалиды

--

--

--

--

1

1

--

1

1

Дети из семей, где один из родителей - инвалид

1

1

2

--

2

2

--

2

2

 

 

Таблица №3

Состав     педагогических работников

 

Всего

Женщин

Мужчин

Средний возраст

20 – 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

2006 – 2007 уч.г.

16 чел.

15 чел.

1 чел.

3 чел.

3 чел.

5 чел.

5 чел.

2007 – 2008 уч.г.

15 чел.

13 чел.

2 чел.

3 чел.

2чел.

4 чел.

6 чел.

2008 – 2009 уч.год

19 чел.

17 чел.

2 чел.

3 чел.

3 чел.

6 чел.

7 чел.

 

 

Таблица №4

Стажевые группы учителей

 

Стаж работы

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 лет и более

2006 – 2007 уч.г.

1 чел.

1 чел.

3 чел.

2 чел.

1 чел.

8 чел.

2007 – 2008 уч.г.

---

1 чел.

3 чел.

2 чел.

1 чел.

8 чел.

2008 – 2009 уч. год

---

1 чел.

3 чел.

3 чел.

2 чел.

10 чел.

Таблица №5

Материально-техническая  оснащенность  образовательного процесса

 

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

1

Спортивная площадка

1

2

Учебные мастерские(столярная и слесарная)

2

3

Учебно-опытный участок

1

4

Кабинеты:

  • Нач. классов
  • Русского языка и литературы
  • Английского языка
  • Обслуживающего труда
  • Биологии и химии
  • Физики и математики
  • Информатики

 

4

1

1

1

1

1

1

5

Столовая

1

6.

Библиотека

1

7

DVD – плеер

2

8

Видеопроектор

1

9

Видеоплеер

2

10

Музыкальный центр

1

11

Магнитофон

5

12

Синтезатор

1

13

Радиоузел

1

14

Принтеры

4

15

Сканер

1

16

Многофункциональное устройство

1

17

Компьютеры

13

18

Телевизор

5

19

Пианино

1

20

Машины швейные

7

21

Станки слесарные

10

22

Станки токарные

8

23

Станки столярные

10

 

Таблица № 6

Итоги учебного года

 

Количество

учащихся

Успевают

Не успевают

Отличники

На 4 и 5

Качество

знаний

Успеваемость

2007 – 2008 уч.г.

120 чел.

114 чел.

6 чел.

5 чел.

31 чел.

34 %

95%

2008 – 2009 уч.год.

120 чел.

118 чел.

2 чел.

9 чел.

37 чел.

43%

98%

 

 

Таблица № 7

Результаты обучения выпускников 1 ступени образования

Предметы

2006 г.

2007 г.

2008 г.

% успеваем.

% качества

% успеваем.

% качества

% успеваем.

% качества

Русский язык

100

82

87

87

100

53

Математика

100

83

100

60

100

47

Литература

100

82

100

100

100

60

 

 

Таблица №8

Занятость учащихся во внеурочное время

Виды досуговых занятий

1- 4 кл.

5 – 6 кл

7 – 9 кл

Занимаются в кружках по интересам

42%

38%

47%

Занимаются спортом

17%

38%

47%

 

 

Таблица №9

Количество учащихся, стоящих на учете в КДН

Период

Количество учащихся, стоящих на учете в КДН

Процент от общего количества учащихся

2006 – 2007 уч.г

2 чел.

1,5%

2007 – 2008 уч.г.

4 чел.

3%

2008 – 2009 уч. год

3 чел.

2%

Таблица № 10

Распределение учащихся по физкультурным группам

 

Физкультурная группа

Основная

Подготовительная

Специальная

2006 – 2007 уч.г.

97 чел.

20 чел.

2 чел.

2007 – 2008 уч.г

37 чел.

81 чел.

2 чел.

2008 – 2009 уч.г.

35 чел.

84 чел.

1 чел.

 

 

Таблица № 11

Распределение учащихся по группам здоровья

 

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

2006 – 2007 уч.г.

35 чел.

62 чел.

20 чел.

1 чел.

1 чел.

2007 – 2008 уч.г

37 чел.

62 чел.

19 чел.

---

1 чел.

2008 – 2009 уч.г

35 чел.

63 чел.

21 чел.

---

1 чел.

 

Таблица № 12

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе.

№ п\п

Педагогические технологии

Процент учителей, использующих их в обучении

1

Информационно-коммуникативные технологии

32%

2

Личностно-ориентированные технологии

100%

3

Игровые технологии

25%

4

Технология уровневой дифференциации

56%

5

Технология комбинированного урока

100%

6

Групповые технологии

56%

7

Исследовательская технология

37%

 

Таблица № 13

Внедрение предметов школьного компонента

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Иностранный язык на 1 ступени обучения

Иностранный язык на 1 ступени обучения

Иностранный язык на 1 ступени обучения

Иностранный язык на 1 ступени обучения

Экономика

Экономика

Технология

Технология

Технология

Технология

ИЗО и худ. труд

Информатика

Мировая худ. культура

ИЗО и худ. труд

Мировая худ. культура

 

 

Мировая худ. культура

Информатика

 

 

Приложение №1

 

Учебный план МОУ ООШ мкр.Керва г.Шатуры на 2008 – 2009 уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МОУ ООШ МКР. КЕРВА Г.ШАТУРЫ

НА 2008-2009 УЧ. Г.

 

 

Учебный план МОУ ООШ мкр. Керва г.Шатуры составлен на основе Базисного учебного плана Общеобразовательных учреждений РФ 1998 г., определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, которое отводится на освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

 

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

 

Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями:

« Филология», « Математика», «Обществознание», « Естествознание»,

« Искусство», « Физическая культура», « Технология».

Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания этих областей.

 

В образовательной области « Филология» предусмотрены образовательные компоненты: « Русский язык (обучение письму)», « Литература (обучение чтению)», «Русский язык», «Литературное чтение», « Литература»,

« Иностранный язык».

 

В связи с преподаванием на русском языке как родном на предмет

« Русский язык» используется суммарное количество часов на изучение русского языка как государственного в 1-9 классах. С учетом программы из вариативной части по русскому языку в 1, 5,  8, 9 классах добавляется по 1 часу, в 6 классе – 2 часа, по литературному чтению в 2 , 3, 4  классах добавляется по 1 часу.

 

С целью более раннего приобщения младших школьников к новому для них языковому миру и формирования у детей готовности к общению на иностранном языке во 2,3,4 классах вводится иностранный язык.  Во 2 классе - 2 час, 3 класс - 2 час, 4 класс - 2 час.

 

В образовательную область « Математика» входят образовательные компоненты: « Математика», « Алгебра», « Геометрия», «Информатика».

С учетом программы из вариативной части по математике в 1 – 6 классах добавляется по 1 часу,  по алгебре в 7 классе – 2 часа, в 8 классе – 2 часа, в 9 классе - 2 часа.

С целью формирования уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества  в 7, 8 классах  вводится образовательный компонент « Информатика» за счет часов вариативной части: 7 класс – 1 час, 8 класс – 1 час.

 

Образовательная область « Обществознание» представлена следующими компонентами: « История», « История России», « Всеобщая история», «Обществознание», « География», « Право».

В целях развития процесса правового образования в школе вводится образовательный компонент « Право» в 9 классе за счет часов вариативной части  (1 час).

 

В образовательную область « Естествознание» входят следующие образовательные компоненты: « Биология», « Физика», « Химия»,

 « Окружающий мир», « Природоведение».

 

В образовательную область « Искусство» входят образовательные компоненты: «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство».

 

В образовательную область « Физическая культура» входят образовательные компоненты: «Физическая культура», «ОБЖ».

С целью выработки у уч-ся здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах введен предмет ОБЖ за счет часов  вариативной части (по 1 часу в 5 - 9 классах).

В 1-4 классах вопросы безопасности жизнедеятельности изучаются во время преподавания предмета « Окружающий мир».

 

В образовательной области « Технология» предусматриваются образовательные компоненты: « Трудовое обучение», « Черчение», «Технология». На образовательный компонент «Черчение»  в 8 и 9 классах предусматривается по 1 часу.

В 9 классе образовательная область « Технология» представлена образовательным компонентом «Технология»  - 2 часа.

 

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта выполнен полностью.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормы, предусмотренной СанПином.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ СОШ МКР. КЕРВА Г. ШАТУРЫ НА 2008-2009 УЧ. Г.

Образовательная

область

Образовательный

компонент

 

1 КЛ

2 КЛ.

3 КЛ.

4 КЛ.

5 КЛ.

6 КЛ.

7 КЛ.

8 КЛ.

9 КЛ.

 

ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык

(обучение письму)

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

5

5

5

5+1

4+2

5

3+1

2+1

 

Литература (обучение чтению)

 

5

-

-

-

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

4 +1

3+1

3+1

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

3

3

2

2

3

 

Иностранный язык

 

+2

+2

+2

3

3

3

3

3

 

МАТЕМАТИКА

Математика

4

4+1

4+1

4 +1

5 +1

5+1

-

-

-

 

Алгебра

 

 

 

 

-

-

3+2

3+2

3+2

 

Геометрия

 

 

 

 

-

-

2

2

2

 

Информатика

 

 

 

 

 

 

+1

+1

 

 

ОБЩЕСТВО

ЗНАНИЕ

История

 

 

 

 

2

2

2

2

 

 

Обществ.

 

 

 

 

-

-

-

1

1

 

История России

 

 

 

 

-

-

-

-

2

 

Всеобщая история

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

География

 

 

 

 

 

2

2

2

2

 

Право

 

 

 

 

 

 

 

 

+1

ЕСТЕСТВО

ЗНАНИЕ

Биология

 

 

 

 

-

2

2

2

2

 

Физика

 

 

 

 

-

-

2

2

2

 

Химия

 

 

 

 

-

-

-

2

2

 

Окружающий мир

1

1

2

2

-

-

-

-

-

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

ИСКУССТВО

Изобр. искусство

1

1

1

1

1

1

1

-

-

 

Муз. искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

-

 

ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА

Физ. Культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

ОБЖ

 

 

 

 

 +1

+1

+1

+1

+1

 

ТЕХНОЛОГИЯ

Труд. обучение

2

2

2

2

2

2

2

2

-

 

Черчение

 

 

 

 

-

-

-

1

1

 

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

ОБЯЗ. ЗАН. ПО ВЫБОРУ:ФАК,ИНД,ГРУППОВЫЕ

 

----

5 - 4

5- 4

 5- 4

5- 3

5- 4

5- 4

 5-5

5- 5

 

МАКС. ОБЪЕМ УЧ. НАГ.(5-ДН.)

 

20

---

---

---

---

---

--

---

---

 

МАКС. ОБЪЕМ УЧ. НАГ.(6-ДН.)

 

---

25

25

25

31

32

34

35

35

 

 

 

Hosted by uCoz