«Согласовано»                                                «Утверждаю»

Начальник                                                         Директор

Управления образования                        МОУ ООШ мкрерва г.Шатуры

_____________________                                   _____________________

(Веселова Н.Н.)                                                    (Завьялова Г.Е.)

«____»___________2008 г.                               Приказ № 127 от 02.09.08.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

 о Совете Учреждения

МОУ ООШ мкрерва г.Шатуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о Совете учреждения является локальным актом муниципального общеобразовательного учреждения основной  общеобразовательной школы мкр. Керва г. Шатуры Шатурского муниципального района Московской области и является нормативно-правовым документом, регулирующим систему управления учреждением.

1.2.  Совет учреждения(далее – Совет) - это внутренний коллегиальный орган управления Учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющий в соответствии с Уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ.

1.3. В своей деятельности Совет учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании» и иными действующими Федеральными и региональными кодексами, законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями Правительства Московской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом учреждения, решениями Учредителя.

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  СОВЕТА  УЧРЕЖДЕНИЯ

Основными задачами  Совета  являются:

2.1.1. Определение основных направлений (программы) развития учреждения.

2.1.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

2.1.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения, профильного обучения и других существенных составляющих образовательного процесса.

2.1.4. Содействие в улучшении условий организации образовательного процесса, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

2.1.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, обеспечение «прозрачности» финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, поиска дополнительных ресурсов и средств для развития учреждения.

2.1.6. Взаимодействие с Учредителем, Управлением образования по вопросам совершенствования и развитие деятельности образовательного учреждения.

2.1.7. Содействие и контроль за созданием здоровых и безопасных условий обучения и воспитания, создание антитеррористической, противопожарной защищенности участников образовательного процесса.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ (ФУНКЦИИ) СОВЕТА.

Для осуществления своих задач и полномочий Совет  выполняет следующие функции:

3.1. Обсуждение и внесение предложений в программу развития учреждения, введение школьного компонента в учебный план Учреждения.

3.2. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом.

3.3. Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

3.4. Финансово-экономическое содействие работе ОУ за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств;

3.5.  Обеспечение «прозрачности» привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств.

3.6. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок и расходования.

3.7. Заслушивает отчет руководителя школы о работе учреждения по итогам учебного года и о задачах и планах работы учреждения в новом учебном году.

3.8. Заслушивает отчет руководителя об организации дополнительных платных образовательных услуг, расходования полученных от платных услуг денежных средств.

3.9. Осуществляет контроль и содействует руководителю школы в решении вопросов обеспечения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, а также в обеспечении противопожарной и антитеррористической защищенности.

3.10.  Совет Учреждения:

·        Утверждает программу развития ОУ;

·        Участвует в разработке и согласовывает локальные акты ОУ, устанавливающие виды, размеры. Условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам ОУ, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников ОУ;

·        Участвует в оценке качества и результативности труда работников ОУ, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами ОУ.

·        Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации уч-ся, в процедуре лицензирования ОУ, процедуре аттестации администрации ОУ, деятельности  конфликтных комиссий, процедуре проведения контрольных работ для уч-ся.

·        Участвует в подготовке и утверждает публичный доклад ОУ;

·        Согласовывает по представлению руководителя ОУ:

o        Компонент государственного стандарта общего образования

o        Годовой календарный учебный график

o        Бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных ОУ

o        Правила внутреннего трудового распорядка

·        Принимает решения:

o       О введении единой школьной формы

o       Об исключении уч-ся из ОУ и согласовывает его с КДН и ОДН района.

·       Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения условий обучения, воспитания и труда, принимает меры к их улучшению.

·       Вносит предложения:

o                         в части создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания

o                        В части мероприятий по охране и укреплению здоровья уч-ся

o                        Развитию воспитательной работы в ОУ.

         3.11. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав ОУ организует работу по их разработке и принятию.

 

 

IV. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА

4.1.  Совет Учреждения состоит из следующих категорий участников:

·        Представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования.

·        Обучающихся второй  ступени образования

·        Работников общеобразовательного учреждения, в том числе руководитель ОУ.

4.2. Общая численность совета определяется Уставом ОУ.

Общее количество членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) не может быть меньше 1\3 и больше 1\2 общего числа членов совета. Количество членов совета из числа работников ОУ не может превышать 1\4 общего числа членов совета.

4.3. Члены Совета из числа старшеклассников избираются на общем собрании старшеклассников 8-9 классов прямым и открытым голосованием. Избранным в Совет  считаются те обучающиеся, за которых проголосовало простое большинство старшеклассников.

4.4. Кандидатуры членов Совета из числа родителей выбираются и утверждаются на общешкольном родительском собрании прямым и открытым голосованием.

4.5. Кандидатуры членов Совета  из числа педагогов школы выдвигаются на заседании педагогического совета.

4.6. Учредитель учреждения может направить в Совет  своего представителя.

4.7. Члены Совета (от числа педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся могут кооптировать (пополнять) в свой состав представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно активных граждан. После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным.

4.8. Полный список членов Совета  утверждается приказом руководителя.

4.9. Члены Совета учреждения избираются сроком на 2 года.

4.10. В случае выбытия одного или нескольких членов Совета руководитель учреждения проводит в соответствии с действующим положением пополнение состава Совета.

V. ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

5.1. Совет возглавляет председатель.

5.2. Председатель Совета  и его заместитель по предложению руководителя избираются на первом заседании.

5.3. Руководитель учреждения, представитель учредителя, обучающиеся не могут быть председателями Совета.

5.4. В случае отсутствия председателя Совета, его функции выполняет заместитель.

5.5.. Заседания Совета  проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

5.6. Заседание Совета  считается правомочным, если на нем присутствует 3/4 общего состава.

5.6. Все решения Совета  принимаются открытым голосованием.

5.7. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

5.8. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

5.9.Решения и протоколы Совета учреждения хранятся в делах ОУ.

5.10. Внеочередные заседания совета проводятся:

·        По инициативе председателя совета

·        По требованию руководителя ОУ

·        По заявлению членов совета

            5.11. В целях подготовки заседаний совета и выработки подготовки постановлений председатель вправе запрашивать у руководителя ОУ необходимые документы и иные материалы.

        5.12. Совет рассматривает вопросы в отсутствии несовершеннолетних членов Совета:

5.13. Члены совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Учредитель учреждения вправе отменить решения Совета, если эти решения не соответствуют действующему законодательству.

6.2. Совет  может быть распущен по решению учредителя в случае:

- принятия систематического решения (более 2-х раз) прямо противоречащих действующему законодательству.

6.3. В случае роспуска Совет  формируется в новом составе в соответствии с настоящим положением.

 

Hosted by uCoz